Валентино Росси в интервью для motogp.com, посвященном 400 Гран При в карьере: «Многое, что я сделал за свою карьеру останется в сердцах болельщиков».

Гран При Австралии станет 400-м для Валентино Росси.  Невероятное число для Доктора, который провел большую часть своей жизни в паддоке и посвятил интересное видео-интервью специально для motogp.com, в котором рассказывает о своей карьере, успехах и разочарованиях. Очень много тем было затронуто Росси в этом интервью, в котором он еще раз заявил о своей любви к этому спорту, и рассказал о том, как меняется этот спорт с годами и что меняется вне его.

«400 Гран При это невероятное число. Если начать считать от 1 до 400, то отдаешь себе отчет, насколько это много. Это очень длинное путешествие, но я горжусь своей карьерой, потому что я получал огромное удовольствие и мне удалось повеселиться, и это, без сомнений, большая часть моей жизни. Я гоняюсь с 10 лет. Пересечь такую черту, как 400 Гран При здесь в Филлип Айленде, это нечто особенное. Все пилоты обожают эту трассу, выступать здесь это невероятный опыт. Я продолжаю пробовать выступать сильно, быть конкурентоспособным после всего».

«Я очень горд и счастлив тому, какие у меня болельщики, потому что когда ты побеждаешь и ты номер один, то очень легко иметь много болельщиков. Но на протяжении моей карьеры, я сделал что-то, что осталось в сердцах людей, особенно в сердцах моих болельщиков. Например, когда я ушел из Хонды в Ямаху, или так же, когда я вернулся из Дукати в Ямаху и стал конкурентоспособным. Или, когда мне не дали победить в 2015. Мои болельщики не забыли обо всем этом, и даже если сегодня мне не удается победить, и я не всегда могу быть конкурентоспособным, меня все равно продолжают поддерживать повсюду. Это как если бы я перешел на другой уровень в моей карьере. Больше чем настоящее, важнее то, что произошло за все эти 399 Гран При».

Как изменилась твоя жизнь в паддоке после 23 лет? Если что-то, что осталось без изменений?

«Все изменилось и очень сильно и на мой взгляд, к сожалению, в худшую сторону. Раньше мне очень нравилось проводить как можно больше времени в паддоке, потому что было очень много друзей, пилоты и не только, просто люди, которые работали в паддоке. Но и в общем все было намного проще, было больше свободы. Я повсюду ездил на скутере, вставая на заднее колесо, где хочу. Потом мне было очень весело копаться в скутере и делать его мощнее. Паддок был как второй дом для меня. За последние годы многие вещи изменились и все стало сложно везде, куда бы ты не пошел. С одной стороны может это и к лучшему, потому что у меня очень много болельщиков повсюду. Но с другой стороны, для меня жизнь в паддоке закончилась, потому что даже проехать от моторхоума до боксов иногда очень трудно, это как отдельная работа. Поэтому сейчас вся моя жизнь в паддоке проходит в боксах, или моторхоуме. Все очень сильно изменилось».

Когда ты стал гонщиком, в то время еще не было всего того, что есть сейчас с ТВ, медиа и соц. сетями. Как ты пережил эти изменения?

«Однажды главным было то, как ты выступаешь на трассе, сначала шла трасса, мотоцикл и только потом минимальные интервью для журналистов и т.д. Сейчас все наоборот, потому что иногда большую часть времени у тебя забирают интервью, или Social Media и все остальное, и только после всего этого ты наконец на трассе со своим мотоциклом. С одной стороны я думаю, что эти изменения произошли в обычной жизни для каждого человека, потому что социальные сети изменили жизни всех. Ты всегда LIVE, постоянно, раньше все было по-другому. А может, это и хорошо, потому что теперь, если ты болельщик, ты можешь следить за всеми новостями, узнавать все, что происходит в паддоке с четверга по воскресенье. Может следить за всем, что происходит в паддоке, всегда. В 90-ые годы, если тебе очень везло, ты мог посмотреть одну гонку. Для болельщиков эти изменения полезны, без сомнений».

Что тебе пришлось изменить, когда ты стал известным?

«Надо просто изменить свою жизнь, очень просто! На самом деле, я стал известным в Италии уже в 97-ом, потому что я был очень молодым и сначала я выиграл первую гонку, а на второй год стал чемпионом мира. Это было большим сюрпризом для всех, но в Италии это был как взрыв бомбы».

Для тебя всегда было сложно приспособиться к новым мотоциклам в то время как технологий становилось все больше?

«Я думаю, что есть два очень важных аспекта. Технический, который касается мотоцикла, и в этом произошло большие изменения. Достаточно подумать, что раньше были 500, а теперь мотоциклы стали полностью другими. Но даже если сравнить мотоциклы 2019 с 2005, они абсолютно другие. Да, всегда были 4 цилиндра 1000, как сегодня, но было намного меньше электроники, изменились шины, тормоза тоже. Самым сложным для меня было менять каждый раз свой стиль езды, чтобы заставить эти мотоциклы работать. Уровень очень высокий, если сравнить с тем же 2005. Это один аспект. Другой это эволюция в пилотах, они стали намного сильнее и продолжают расти профессионально, они делают больше усилий и у них идеальный стиль жизни. Они едят хорошую еду, не пьют, рано ложатся спать, тренируются каждый день. Я же отношусь к другой эпохе, в которой пилоты еще пили пиво, курили сигареты».

В общем, в этом MotoGP очень изменилось. Нужен здоровый образ жизни, без исключений.

«Нужно изменить стиль своей жизни для того, чтобы быть в MotoGP по максимуму. Надо стать настоящим спортсменом. Спать нужное количество часов, постоянно обращаться к врачам за правильной диетой. Если хочешь быть в игре, надо делать так. Профессионализм пилотов очень вырос».

Гонки изменились?

«Сегодня, когда ты приезжаешь на гоночный уикенд, нужно с первого дня выступать на максимуме, постоянно. Раньше было иначе, можно было начать уикенд спокойнее. Сначала ты приценивался к ситуации, понимал нужные для тебя вещи, выбирал выступить тебе на максимуме сейчас, или подождать и выждать нужный момент. Многое раньше решалось стратегией».

Опыт помог тебе принимать поражения спокойнее?

«Поражение всегда сложно принять, но с приходом опыта учишься принимать это спокойнее, мягче, хорошо идут дела, или не очень. Иногда терять контроль и злиться бесполезно. Лучше стараться думать о следующем шаге, чем злиться. Но для того, чтобы достичь этого, нужен опыт. Для меня, но так же как и для других пилотов, которые выступают вместе со мной, это очень важная часть жизни, учиться справляться с эмоциями. Если ты допустил ошибку, или не достиг своей цели, ты переживаешь об этом, как о крупной проблеме. На самом деле это не самая худшая проблема в твоей жизни, но все равно это проблема. Надо стараться учиться управлять этими ситуациями».

Сегодня ты не только пилот, но у тебя есть VR46, Академия. Как ты успеваешь со всем справляться?

«Для меня, как для Уччо и других ребят, мотогонки это большая страсть. Когда я начал становиться старше и понимать, что начну стареть, то начал думать о будущем, стараясь найти повод остаться в этом мире, который обожаю. Мне хотелось найти лучшее решение для этого, и тогда я задумался о своей команде. Помню, что в то время, когда кто-нибудь спрашивал меня, что я буду делать после ухода из спорта, я отвечал, что поеду на какой-нибудь остров пить коктейли. Но на самом деле это не так, я думал только о том, как мне остаться здесь и после ухода. Мне всегда нравилось помогать молодым пилотам, потому что в Италии, на мой взгляд, у нас всегда была хорошая школа, но за последние годы в Испании они сделали большой прогресс и вывели свои таланты на высокий уровень. Поэтому мне нравится помогать молодым гонщикам, так же потому что среди них есть мой брат, такие хорошие друзья как Морбиделли, Баньяя».

Те, кто говорят с тобой, всегда чувствуют эту огромную страсть к этому спорту.

«Да, секрет в этом, это и есть та самая мотивация, которая толкает меня продолжать выступать после многих лет. Моя любовь к этому спорту. Многие постоянно спрашивают меня в чем секрет, но я думаю, что это просто моя страсть к мотогонкам. Она у меня от моего отца, он посадил меня на мотоцикл в мои два года и что-то во мне с тех пор осталось неизменным, и даже несмотря на то, что сейчас я намного старее, чем тогда, но это никогда не поменялось. В этом и есть секрет!».

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.