Валентино Росси рассказывает о своем 9-ом титуле! «Если я проигрываю, у меня сильно портится настроение».

На протяжении этого сезона, были моменты, в которых Валентино Росси приходилось скрывать эмоции на своем лице, например такие, как разочарование. В Сепанге, днем, после гонки, ему пришлось повторить это, но уже по совсем другой причине, чтобы радость не выплеснулась из берегов, подобно реке! Но ничего не получилось; в то время как окружающие его люди (такие как Педроса, Стоунер, Фурусава, Ярвис, Бривио) спокойно обсуждали гонку, чемпион тихо улыбался сам себе, широкой довольной улыбкой, а глаза горели от счастья, и явно не мог поверить в произошедшее. Интересно о чем он думал в этот момент? Может быть, вспомнил свой обгон над Лоренсо в Барселоне. А что же еще? 

    «Я так счастлив! Мне нужен час, чтобы поблагодарить всех, кто шел со мной к титулу! Всю команду Yamaha, прежде всего, и главное Джереми, я бы не смог справиться без него. Он мой мото-папа! Еще я хотел бы поблагодарить свою семью, родителей, друзей, так много людей. Мы вместе шли к этому титулу!»

    «Когда ты занимаешься чем-то серьезно, главное чтобы тебя окружали любящие тебя люди, тогда все обязательно получится, они всегда тебя поддержат».

    «Если бы не пошел дождь, я бы смог показать блестящую гонку, но дождь смешал все карты. Я был расстроен, потому что вся работа за два дня была сделана зря, нам пришлось быстро перенастроить мотоцикл перед стартом. Я хорошо стартовал, но допустил ошибку в повороте, и меня обогнало много пилотов, было сложно догнать их. Я бы хотела победить, но Кейси был слишком далеко».

    «После падения Довициозо я попытался догнать Дани, но гонка подходила к концу, времени оставалось мало, а Дани отрывался. Я хотел рискнуть, но потом вспомнил про чемпионат, он важнее». 

    «Трудный сезон. Было много тяжелых гонок. Некоторые были легкими. Великие соперники: особенно Лоренсо. Победы; каждая победа незабываема по-своему».

    Секрет многих прошлых успехов прост: «Я дебютировал 13 лет назад, теперь я здесь в Малайзии; сегодня я развлекаюсь так же как тогда. Спасите, годы постепенно уходят, и с каждым разом все сложнее оставаться в прежней форме и концентрироваться».

    «Секрет долголетия это страсть, страсть к мотоциклам; я не могу подобрать другого слова. И то, что я нашел равновесие в своей жизни, я научился наслаждаться жизнью вне гонок, стал спокойнее. Я люблю свою обычную жизнь и жизнь гоночную. Когда я нахожусь дома, я очень меняюсь, мне нравится тренироваться, жить обычной жизнью. Я стал терпеливее: когда я был моложе, если люди преследовали меня с целью взять автограф, мне это надоедало. Но теперь нет; я понял одну вещь, автографы будут просить и тогда, когда я уйду из гонок, а я хочу оставить их пока я на коне, а не после, надо пользоваться моментом». 

    Это мотивации. Далее рассказывает Росси: «Если я проигрываю, у меня портится настроение, и я не могу это скрыть…». Здесь характер Росси совпадает с его товарищем по команде Хорхе Лоренсо. Испанец так же, как и Росси, может держать себя в руках в любой ситуации, но только не в силах надевать довольную маску на лицо, если дела идут плохо. Так же и сегодня Хорхе подошел обнять и поздравить Валентино, с трудом растянув улыбку, но при этом постарался выразить искреннее уважение чемпиону. «С мотоциклом идентичным моему Лоренсо доставил мне немало проблем. В гонках мы худшие враги; за трассой есть… есть... (пауза)… уважение». Как иногда сложно, оказывается, найти подходящее слово.

    Прогнозы: «В 2011 ситуация может кардинально измениться. А может быть, останется точно такой как сейчас. Многое будет зависеть от того, что я буду делать».

    Феррари: «Я спросил у Доменикали, если они снова устроят мне тесты; он мне пока не ответил. Это не добрый знак».

    Будущее 1: «Я думаю, что смогу быть в форме еще на 3-4 сезона. Уж точно мне кажется не самой лучшей идеей уходить на пенсию в 31 год».

    Будущее 2»: «Меня спрашивали, хочу ли я завершить карьеру в Yamaha; я был бы не против». На самом деле, немного ранее Лин Ярвис выразил свое желание, чтобы воплотить эту идею в жизнь, но последнее слово будет не за ним, а за Росси («он будет решать сам»), но он будет очень доволен, если Вале решит остаться с Yamaha. «Посмотрим в следующем году» говорит Росси.

    Сезон 2009 был одним из сложнейших для чемпиона. Сложнее, прежде всего, потому что пришлось изменить метод работы, т.к. изменился регламент, сократили тесты и все пилоты пересели на одинаковую резину. «Этой зимой я испытывал гораздо больше неудобств из-за того инцидента, когда повредил руку и ногу» (домашний инцидент Росси в период зимних тестов). Худший момент «В Португалии, когда внезапно преимущество над Лоренсо сократилось до 18 очков».

    И позже, 18 очков превратились в 38: не слишком радужная обстановка, когда все могло бы определиться в последней гонке сезона. В этом сезоне Росси одержал мало побед, шесть (это так же определяет сезон не самым легким), но 9-ый титул все-таки был выигран!!! 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.