Валентино Росси на своей пресс-конференции в Валенсии (эксклюзивный перевод полного интервью).

«К сожалению, мы получили подтверждение от TAS о том, что мне предстоит стартовать с последней позиции в этой заключительной гонке. Это все сильно усложнит, хочу сказать, что изначально задача стояла сложная и возможный титул дался бы в любом случае нелегко, но теперь будет еще сложнее. Но я здесь, и мы будем стараться, так или иначе, работать на максимуме, оставаться сосредоточенными на нашей работе, и мы будем стараться быть как можно быстрее и конкурентоспособнее, а там посмотрим».

За последние две недели многое происходило, и с твоей стороны, и со стороны Лоренсо с Маркесом и не только. Многие люди высказывали свое мнение. А какое мнение сложилось у тебя после всего сказанного?

«Многие высказывались о гонке в Малайзии, и о том инциденте. Но только я могу знать наверняка, что произошло в той ситуации, потому что я был там на своем мотоцикле. И именно опираясь на эти факты я подал заявление о пересмотре этого решения в TAS, для того, чтобы понять, смогу ли я бороться за чемпионат в равных условиях. Полный ответ от TAS еще не пришел, но мы получили подтверждение о том, что мне надо будет стартовать последним в гонке. Но мы продолжаем ждать полный ответ со всеми пояснениями и деталями. Кармело Эспелета и команда попросили нас не высказываться и не говорить того, чего не стоит, о прошлой гонке и обо всем, что с ней связано, и я согласен с ними, потому что сейчас нас ждет важная заключительная гонка чемпионата и надо думать о ней».

Трасса здесь в Валенсии будет переполнена болельщиками, все билеты были раскуплены, ты можешь обратиться к своим фанатам? Говорят, что ситуация на трибунах может быть критичной.

«Я думаю и надеюсь, что все пройдет нормально. Уикенд в Валенсии это всегда яркое важное событие чемпионата, часто здесь решается чемпионский титул, собирается очень много людей, в этот раз, конечно, людей будет еще больше. Мне хочется верить, что все пройдет спокойно, и мы получим поддержку своих болельщиков без проблем разного рода».

Сколько шансов у тебя есть выиграть этот титул?

«Очень сложно ответить на этот вопрос, я хочу попробовать и посмотреть какова будет вероятность победы».

Ты стартовал последним в Катаре 2004 после получения штрафа, тогда у тебя был только один день, чтобы осознать это, а теперь у тебя было две недели, ты смог продумать какую-то стратегию?

«Когда ты стартуешь последним, то очень сложно рассчитать какую-либо хитрую стратегию, главное это как можно лучше работать в практиках и стараться быть как можно быстрее. Гонка очень длинная, и стартуя последним будет больше риска на ошибку. Но пока все равно очень рано говорить об этом, для начала мне нужно посмотреть на то, какой у меня будет потенциал. Мне надо будет, помимо всего прочего, сделать правильный выбор с настройками и шинами. Погодные условия так же будут важны, а дальше мне будет оставаться только выступить на максимуме».

Ты всегда говорил о том, что после стольких лет ты еще здесь, потому что ты страстно любишь этот спорт. Ты не думал о том, что после последних событий сможешь утратить эту страсть к гонкам.

«Моя главная мечта всегда была и остается бороться за первое место, за чемпионский титул, и после такого хорошего сезона я, конечно, буду продолжать бороться, но не на равных, а мог бы сражаться в обычных условиях. Но несмотря на все то, что случилось, ничего не изменит мою страсть к гонкам, мою любовь к этому спорту и мои мысли о будущем. Я буду выступать и в следующем году, у меня есть контракт еще на один год. Многое изменится в следующем году, и уровень тоже изменится, и после этого я решу продолжать дальше, или нет».

После Сепанга атмосфера в паддоке сильно накалилась, будет сложно сохранять спокойствие в этот уикенд?

«Для меня ничего не изменится, я буду работать так же как раньше и воспринимать все как обычно. На протяжении этих дней была вероятность того, что я все-таки не буду стартовать последним и это успокаивало меня, поэтому я начинал готовиться к нормальной гонке. Сегодня мы узнали о решении TAS, но несмотря на это, я продолжаю сохранять спокойствие, которые выработал на протяжении этих дней. В нашей команде все будут сконцентрированы на гонке и мы хотим попробовать, несмотря не на что. Мы попробуем переиграть эту ситуацию в положительную для нас мотивацию».

Ты сожалеешь о том, как сложилась твоя гонка в Сепанге?

«К сожалению, у меня не было другого выбора, я сожалею только о том, что я взял слишком широкую траекторию, не такую, как обычно. Но кроме этого, лучше говорить о Валенсии».

Чего ты ждешь от пилотов на старте в заключительной гонке?

«Я жду от них нормального, обычного, как всегда, выступления. Надеюсь, что все будут проводить свою гонку и не смотреть на других и это, я думаю, нормально. Это спорт. Будет зависеть только от меня, буду ли я достаточно быстрым и сильным для того, чтобы отыграть как можно больше позиций».

Как будет протекать твоя квалификация, учитывая то, что ты заранее знаешь, что будешь стартовать последним?

«Ничего не изменится, я буду работать в обычном режиме, буду бороться за попадание в первую десятку и за попадание в Q2».

Тебя разочаровали, или расстроили чьи-то слова, сказанные за последние две недели? И продолжаешь ли ты думать, что это «спланированный» чемпионат?

«Что-то неприятное было, да, но меня попросили не говорить о Сепанге. Я согласен с этим решением. Поэтому необходимо только сконцентрироваться на этом уикенде».

О чем ты подумал, когда узнал, что Хорхе хотел вмешаться в твое дело с TAS?

«(смеется) Я был очень удивлен».

Ты знаешь, что отец Хорхе болеет за тебя? Он говорил о том, что ты получил слишком строгое наказание, что должны были наказать Маркеса и что если выиграешь ты в 36 лет это будет что-то необыкновенное».

«(смеется) Хочу поблагодарить за эти слова папу Лоренсо (смеется)».

Если через два месяца TAS скажет о том, что ты был прав, о чем ты будешь думать? И еще такой вопрос. Хорхе публично извинился за свой жест на подиуме. Но он не говорил о своем заявлении в TAS и о том, что в своем интервью после гонки в Сепанге заявил о своем неуважении к тебе. Как будут складываться ваши отношения в следующем году?

«О первом вопросе: я не знаю, посмотрим, в конечном итоге, надо оставаться реалистами, реальность сегодняшнего дня такова, что я стартую последним, а через два месяца, посмотрим, будет ли это иметь значение. А что касается следующего года, я не знаю, надо будет смотреть по ситуации и по разным факторам».

Несмотря на то, как сложится этот уикенд и с каким исходом, скажи, в следующем году, мы увидим тебя… На каком мотоцикле?

«Я буду точно, и на точно таком же мотоцикле, и как я уже говорил, ничто не может повлиять на мое решение о будущем в моей карьере. Повторюсь, что на следующий год у меня есть контракт с Ямахой и я очень этому рад, у меня есть огромное желание продолжать выступать, а в следующем году я определюсь с тем, что делать дальше. Но ничего не изменится, все контракты уже подписаны и думаю, что уже через две недели все вернется в обычное состояние».

Наверное будет сложно ответить на этот вопрос, но после всего того, что происходило в эти дни, какие сейчас мысли у Валентино человека, не пилота? Какие у тебя эмоции, ощущения, чувства?

«Я не столько зол, сколько очень сильно разочарован, мне очень жаль, что я не могу продолжать сражаться за титул на равных, что у меня отобрали эту возможность, я шел к этому весь сезон, с первой гонки, а может быть даже и раньше, выстраивая каждую свою гонку. И вдруг меня лишают этой возможности,  и именно это разочаровывает меня. Но мне остается это только принять (смеется)».

Если рассматривать всю твою карьеру, это твой самый важный вызов?

«Я могу сказать так, это мог бы быть самый важный момент в моей карьере, если бы я продолжал бороться на равных. А стартуя последним, я не знаю, честно говоря просто не знаю чего ожидать. Для меня будет важно провести красивую гонку, как обычно, а дальше, многое будет зависеть не от меня».

До этого ты сказал, что у тебя не будет проблем с выступлением в следующем году и ты указал на «большие изменения», каких изменений ты ожидаешь?

«Нет нет, я понял намек, и знаю, что вам интересно. Но я имел в виду другие изменения, все пилоты останутся на своих местах не волнуйтесь (смеется). Я же имел в виду технические изменения, такие как шины, надо будет менять стиль езды, произойдут изменения в электронике, пока мы сами не знаем чего ожидать, но мы будем управлять другими мотоциклами, скажем так. Поэтому будет на одну мотивацию больше».

Первые дни после Сепанга все обвиняли тебя в том, что ты пнул Маркеса и выбил его с трассы, потом официально подтвердили, что этого не было, после просмотра разных видео-материалов. После чего все, или почти все, снова встали на твою защиту. Началась сильная поддержка в твою сторону, ты ощутил это? Тебе это помогло? Может быть, ты что-то хочешь сказать фанатам?

«Да, я очень рад, правда. Это большое утешение, видеть, что чем больше проходило времени, тем больше людей начали понимать, как дела обстояли на самом деле. И это было важно для меня, я ощутил большую поддержку. Я благодарю всех моих болельщиков, они всегда очень мне помогают».

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.