Валентино Росси на итальянском шоу “Che Tempo Che Fa”: «Учительница в школе говорила, что я никогда не смогу заработать на своей страсти к мотоциклам».

Росси стал одним из гостей знаменитой итальянской программы, в которой последний раз он отметился после своего девятого чемпионского титула в 2009 году. Прошло почти десять лет с того дня и вот Валентино снова в студии с Фабио Фацио, с которым они обсудили много интересных тем из жизни Росси. Что-то из этих разговор уже нам знакомо, что-то нет. Программа вышла в эфир 27 января, поэтому какие-то темы уже немного неактуальны, такие, например, как презентация и тесты в Сепанге. Мы подготовили для вас эксклюзивный перевод этого выпуска специально к 40-летию нашего чемпиона! Надеемся, что вам понравится, друзья! Ваш thedoctor.ru

Валентино, ты совсем не изменился за 10 лет, как тебе удается выглядеть так молодо? Нет живота, нет седой бороды, а тебе вот-вот 40.

«Да, я выгляжу чуть моложе своих лет, мне повезло (смеется)».

Не могу передать, насколько я рад тебя видеть! Сейчас у тебя отпуск? Чем ты занимаешься в этот период?

«Да, сейчас у нас такой период: декабрь и январь для пилотов всегда как каникулы. Я съездил отдохнуть, как на море, так и в горы, потому что мне нравятся зимние виды спорта, люблю сноуборд. Надо оставаться в форме. А потом я был дома, у меня был домашний отдых. Конечно, ранчо, рядом с моим домом, куда я без ранчо».

Скоро будет презентация вашей команды на этот сезон.

«Да, я буду выезжать в субботу и затем мы поедем в Индонезию, где состоится презентация, потому что там MotoGP очень популярно и это будет значимое событие. Наша презентация состоится там по этой причине. После чего мы начнем двигаться в сторону Малайзии, потому что в следующие дни начнутся первые зимние тесты».

Я знаю, что все, что касается презентации это очень засекреченная информация и ее нельзя разглашать заранее.

«Да, это секрет, но главным образом будут представлены цвета и раскраска мотоцикла и то, как он будет выглядеть в 2019 сезоне, включая пилотов. Каждый год вносятся небольшие изменения, иногда едва заметные, это зависит от спонсоров».

За свою карьеру Валентино одержал (во всех классах): 9 титулов, 115 побед, 232 подиума за 383 Гран При (статистика до начала 2019 сезона). Для такой карьеры и такого чемпиона нужен целый фильм. А все началось с пикапа, или лучше сказать грузового мотороллера. Мини-мото пришло к 1989 году, но до этого ты управлял пикапом.

«Да, невероятно! Довольно часто мне приходилось удирать от полиции. Почему я водил именно грузовой мотороллер, потому что на нем можно начинать ездить в 14 лет, но у меня он появился в 15 лет. Он был нужен мне для того, чтобы ездить в школу, а зимой бывало холодно. Я ездил в школу из Тавулльи в Пезаро, часто я делал это на скутере, но когда становилось холоднее, то пересаживался на пикап, это была идея моего папы Грациано».

Ты часто опаздывал в школу?

«Могу сказать так: очень редко приезжал во время. Поэтому в школе у меня всегда ничего не задавалось, я придумывал самые разные причины своего опоздания».

Первый минимото?

«В 1989 году, мне было 10 лет, их привозили из Японии, мы с Грациано проводили много времени на минимото, все началось как раз оттуда».

На твой День Рождения тебя не будет в Италии?

«Наоборот, я планирую быть дома в Тавуллье на свой День Рождения».

Помимо всех твоих прочих заслуг, твоих шоу, твоего позитива и такой богатой карьеры, ты настоящий Доктор, ты попал в словарь!

«Для этого словаря (словарь Zanichelli) я объяснил понятие слова «скорость».  А именно (далее зачитывает): «Скорость предполагает движение. Отражения, мысли, внимания, жеста. Порождает преимущества,  либидо, немного риска, исключительное удовольствие. Удовольствие получить что-то для того, чтобы чего-то достичь. Цель, достижение. Скорость как устранение мертвого времени, потерянного времени, скуки, иногда. Скорость как система жить, побеждать, быть в мире, в мире полном ускорения. Это стремление и, зачастую, выбор или отношение, которое усиливает ощущения, реакцию, вкус. Скорость заставляет прибегать к подходящему лекарству, определенной способности, в противном случае происходит ошибка, падение, сожаление. Для скорости требуется голова и тело. То мастерство, которое позволяет вам оценить медлительность, когда быть быстрым совсем не нужно».

Подумай, что сейчас думает твоя учительница истории и искусства!

«Да уж, с ней у нас были не самые лучшие отношения, было все очень сложно. Но мне бы хотелось узнать ее мнения, почему нет».

Вы виделись?

«Нет, но не так давно я был в школе моих кузин, они учатся у нее тоже. Они подтвердили, что у моей учительницы не самое лучшее мнение обо мне. Но это моя вина, потому что однажды я сказал ей, что ее предмет мне не очень интересен (смеется). Намекнул, что хорошее или плохое знание этого предмета не изменят мою жизнь. Она разозлилась, и после этого у нас возникли проблемы (смеется). Тогда она сказала мне: «Ты же не думаешь, что сможешь зарабатывать на каких-то там мотоциклах?» (смеется)».

Так и сказала? Но управление мотоциклом это тоже своего рода искусство, как ты считаешь?

«Я абсолютно согласен».

А если в свободное время у тебя бы была возможность подучить ее предмет, ты бы не отказался от этого предложения?

«Нет, зачем, можно (смеется). Но на самом деле она все еще довольно сильно злится на меня, потому что часто нелестно выражается обо мне перед классом моих кузин, они даже не говорят что являются моими родственницами, чтобы не позорится (смеется).

Бред Питт говорил, что все бы отдал, чтобы быть тобой. Ты понимаешь? Так здорово!

«Он большой любитель мотоциклов, нашего спорта, довольно часто посещает гонки, и на одной из них он сказал такую фразу, да. Но он скорее сказал, что ему хотелось бы быть таким гонщиком, как я».

Бред Питт сказал такое…

«Да, а я сразу ответил ему, что мне бы наоборот хотелось быть таким, как он и по очень многим причинам, я даже не буду перечислять (смеется). Он один из моих любимых актеров и очень мне нравится, поэтому для меня его слова были честью».

Всегда было интересно, после завершения сезона, что происходит с вашими мотоциклами, которые вы использовали в чемпионате?

«У японцев есть по одному мотоциклу с каждого года, другие… к сожалению, утилизируют. В конце года всегда так. Я много раз пытался понять почему и зачем, много раз просил, чтобы лучше отдали мне. Но ничего нельзя сделать, от них избавляются, оставляют только один экземпляр. Это очень грустно».

Но у тебя есть несколько мотоциклов? И даже один стоит в спальне?

«У меня есть все мотоциклы, на которых я выиграл чемпионский титул, кроме мотоциклов Хонда, к сожалению. То есть получается, что у меня есть четыре Ямахи. Одна из них стоит в моей спальне».

Ты используешь мотоцикл, чтобы перемещаться по коридору?

«Да-да, именно (смеется), особенно, когда надо съездить в туалет (смеется)».

Еще один очень важный вопрос. Девочки с зонтиками. Они находятся с вами короткое время?

«Да, очень короткое ограниченное время (смеется)».

А ты можешь выбирать себе модель сам?

«Есть девушки, которые приезжают на больше этапов, другие присутствуют только на некоторых. Теоретически я, конечно, могу отдать предпочтение определенной модели, но голова у меня как-то занята другими делами (смеется»).

Твоя девушка Франческа не ревнует?

«Нет, совсем нет».

Получается, что ты 23 года в гонках?

«Да, в этом году будет 23 или 24 года? Не помню, но это если считать чемпионат MotoGP, а гоняюсь я с самых малых лет, практически всю жизнь».

Сейчас у тебя есть Академия для молодых талантов.

«Да, но я очень близок к этим молодым гонщикам, особенно из-за страсти к гонкам и мотоциклам, несмотря на то, что я намного их старше, и тем не менее ,я испытываю такие же эмоции, как они, и получаю такое же удовольствие от нашей борьбы на Ранчо».

Твой брат тоже гоняется с вами как на Ранчо, так и в гонках.

«Да, у нас есть очень много сильных талантов, двое из них будут моими соперниками в этом году».

Тебя немного волнует то, что подготовленные тобой гонщики могут обойти тебя в один прекрасный день?

«Если они обойдут меня, конечно да, но все равно это очень интересная борьба. Мы проводим практически все время вместе, тренируемся в зале вместе, обедаем, или ужинаем вместе, гоняемся вместе, боремся много между собой. Я объясняю им многие вещи и учу их всему тому, что знаю, рассказываю весь свой опыт, который имею после долгой карьеры в гонках, все, чему я сам научился за эти годы».

Представляешь как будет здорово стать папой и рассказывать все эти истории своему сыну или дочери, опять же потому что тебе нравится проводить время с молодыми.

«Да, мне очень нравится, потому что это помогает мне в какой-то степени оставаться дольше молодым тоже. Тренироваться всем вместе намного веселее, одному было бы скучно и было бы уже не то. Больше всего мне нравится, что чем больше мы боремся друг с другом, тем больше каждый из нас прогрессирует профессионально, мы постоянно растем. Когда ты один, то в какой-то момент понимаешь что вот он твой максимум, а так происходит постоянное развитие».

С тобой вместе в твоем классе будут Морбиделли и Баньяя.

«Да, Франко и Пекко они со мной в старшем классе, потом мой брат и Булега будут в среднем Moto2 в нашей команде, но помимо этого у нас есть и другие наши пилоты в Moto2 и Moto3, все очень сильные и талантливые».

Скажи, гонки тоже меняются, меняется стиль езды, технологии.

«Меняется манера езды именно из-за новых технологий, но так же из-за шин, тормозов, электроники, главным образом, скажем так, надо изменять позицию в седле, чтобы больше наклонять мотоцикл. Стиль езды по сравнению с прошлыми годами сильно изменился сейчас, это можно заметить невооруженным взглядом, особенно то, насколько мотоциклы наклоняются и позицию пилота в седле».

У тебя потрясающая карьера, ты принимал много непростых решений, такие, например, как переход из Хонды в Ямаху в 2003, не забывая о Дукати. Но в апреле 2004 в ЮАР состоялась, возможно, одна из самых главных гонок в твоей карьере.

«Я бы сказал, что да, возможно, самая красивая и важная гонка для меня».

Это один из тех мотоциклов, которые стоят у тебя дома?

«Этот мотоцикл 2004 года из ЮАР стоит в моей спальне, другой стоит в моем офисе, еще один в гараже и другой в зале. Я просто хочу, чтобы они меня окружали (смеется), они всегда рядом. Они часть моего интерьера».

Но ты никогда ими не пользуешься?

«Нет, конечно, они только для дома, внутри у них многое отсутствует».

Ты всегда разговариваешь с мотоциклами, что ты им говоришь?

«Я думаю мой мотоцикл меня слышит, поэтому обращаюсь к нему и настраиваю на гонку, особенно когда мы остаемся одни, в гоночный уикенд, это своего рода романтическое свидание (смеется)».

Когда ты видишь себя на таких видео или фотографиях, что ты сам о себе думаешь?

«Когда я вижу очень важные для меня моменты запечатленные на фото, такие как та победа в ЮАР в 2004, то появляется чувство удовлетворения, мне сразу вспоминается 2003 год в Хонде, когда я хотел оставаться с ними еще надолго и продолжать побеждать вместе еще несколько лет, но решил бросить вызов самому себе, после чего мне настолько это понравилось, что я могу назвать это самым красивым моментом моей карьеры».

Твои шоу после побед, ты продумываешь их сам, или этим занимаются твои друзья, Уччо?

«Да, Уччо один из организаторов этих шоу. Но если начать издалека, от истоков, то все пошло с моего фан-клуба, который находится в Тавуллье. Идея, почему мы решили устраивать эти шоу заключается в том, что праздновать победу только лишь дополнительным кругом почета с флагом в руках было слишком мало, на мой взгляд. Поэтому мы решили, что такие моменты должны запомниться, потому что они слишком важны, после чего начались разного рода спектакли после побед. Сначала я начал празднование с надувной куклой, потом останавливался как-то раз, чтобы сбегать в туалет. Затея была в шутке, чтобы повеселить и насмешить людей, чтобы было больше позитива, и в итоге многим это понравилось, возможно, даже тем, кто не очень увлекался просмотром гонок. Это тоже было важным моментом в моей карьере, потому что удалось заинтересовать больше людей нашим спортом, привлечь даже тех, кто не любит мотоциклы».

С тобой мир мотоспорта изменился кардинально.

«Я рад, если так, как здесь в Италии, так и во всем мире. Мне приятно, что у нашего спорта появляется больше поклонников благодаря и мне в том числе».

Может быть я слишком старомоден, но твое имя всегда меня забавляло. ВА-ЛЕНТИНО (прим. в итальянском языке, если разделить имя ва – лентино, получится: едет (идет) медленно. Но как ты выбрал именно номер 46? Есть самые разные версии, но расскажи сам.

«С этим номером мой отец выиграл свою первую гонку, в год моего рождения – 1979, именно тогда у него был номер 46. Когда я пришел в гонки, мне надо было выбрать номер, я честно очень долго думал, искал разные варианты, но потом решил, почему бы не взять себе номер Грациано, ведь это интересный номер. 4 и 6 получается 10. Симпатичный номер, тем более такого ни у кого не было, никто его не использовал на тот момент».

Почему не 64?

«Ну вот смотри… Произнеси 64 (сессантакуаттро)… Сразу чувствуется – не то. А вот 46 (куарантасей) – это то что нужно (смеется)».

Это правда, что ты теряешь около 2,5 кг за гоночный уикенд?

«Да, с момента как я уезжаю из дома и двигаюсь в сторону очередного Гран При, то есть примерно со среды и до воскресенья, теряю в весе».

Мне тоже надо начать гоняться, может получится похудеть.

«Да, это работает (смеется), хорошая диета. Перед гонками у тебя будет живот, после гонок он испарится (смеется)».

Мне всегда хотелось прокатиться с тобой на мотоцикле, но не сзади, как наверное и тебе не нравится, потому что слишком страшно.

«Да, быть в качестве пассажира на мотоцикле с другими это страшно, я никогда так не рискую».

Поэтому я решил, что мне хочется быть рядом, и чтобы ты прокатил меня одновременно с этим. Поэтому решил сделал сюрприз – мотоцикл с коляской, сможешь им управлять?

«Здорово, очень круто выглядит, спасибо (смеется). Конечно!».

На этих любопытных кадрах интервью с Валентино было завершено. Но, возможно, что скоро появится и много других занятных интервью с нашим чемпионом по случаю его 40-летия! Будем держать вас в курсе, друзья! Следите за новостями! С Днем Рождения Валентино и нас всех!

Перевод: http://thedoctor.ru

Ссылки на просмотр шоу:

Первая часть – https://www.youtube.com/watch?v=V7-RFcpVGH0

Вторая частьhttps://www.youtube.com/watch?v=IwMVnREch80

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.