Русский
English
Italiano
«Думаю, что MotoGP это самое большое шоу мотоспорта. Это избыток эмоций, 45 минут на максимуме. Люди понимают это из дома, и что самое лучшее - они получают удовольствие благодаря нам. Даже те люди, у которых очень сложная жизнь. На те 45 минут они могут остановиться, забыть обо всем и насладиться гонкой, это самое особенное в нашей жизни».
«Когда я встретился с детьми, у которых были большие проблемы со здоровьем и не только, которые любили гонки и следили за ними с огромной страстью, когда я видел их глаза и восторг это всегда было нечто невероятное. Я встретил много людей, которые говорили мне: «Я помню твою гонку такого-то года… и я всегда думаю о том, что они должно быть старше меня. Но чаще всего они моложе! Это всегда меня забавляет».
«Мне повезло с моим ДНК. Я уже взрослый, даже слишком, но всегда чувствую себя молодым. Мне всегда нравилось гоняться на мото, водить автомобиль и я понял это будучи ребенком. И мне всегда нравилось соревноваться с другими, во всем, но особенно на мотоциклах. Мне так же очень нравилось работать вместе с командой и улучшать мотоцикл. Потом, когда в воскресенье все идет хорошо и ты можешь выступать на максимуме, это огромное наслаждение, его невозможно описать словами и с чем-то сравнить. С понедельника не думаю, что многое измениться, думаю, что я осознаю все только в марте, когда все выйдет на старт нового сезона, но без меня. Я буду занят другими делами, но думаю, что буду продолжать просыпаться таким же образом. А надо учесть, что я и так просыпаюсь плохо и с неохотой, если я расслаблюсь еще больше, то будет беда!».
«Мне грустно с одной стороны, но самый ужасный момент я уже пережил в Австрии, когда сделал заявление об уходе. Я часто думал о том, что мне делать в будущем, и к июню мне стало совсем тяжело. Если бы я только смог быть чуть более конкурентоспособнее, я бы остался в гонках, но мне пришлось решиться и завершить карьеру, и это было самое сложное решение моей жизни. Но сейчас я чувствую себя лучше, думаю о гонке. В воскресенье я выйду на трассу, а это всегда непростое дело. Что касается всего остального, то все идет довольно хорошо».
«За последние годы в Академии мы много времени проводили вместе и нам всегда было весело. Каждый момент незабываемый, потрясающая атмосфера. На протяжение гоночного уикенда нам помогло это общение. Я буду приезжать на гонки, может быть даже привезу с собой свой motorhome. Эспелета сказал, что я могу поселиться в паддоке пожизненно. Может быть, я буду довольно частым гостем в паддоке, мы придумаем что-нибудь, чтобы быть чаще вместе с моими ребятами».
«Не знаю, заплачу ли после гонки в воскресенье. Главное, что я хочу провести красивую гонку. Не знаю, как она сложится. Но обычно в гонках мне всегда весело, я смеюсь под шлемом. Я вообще редко плачу в жизни, практически никогда, но кто знает. Может быть, дело в характере. Мне бы не хотелось завтра разреветься!».
«Я счастлив тому, чего добился как гонщик, но больше чем это, я горжусь тем, что сделал для MotoGP нечто такое, что привлекло так много людей со всего мира к нашему спорту. Это всегда была моя страсть, и помогать этому спорту развиваться, помогать молодым талантам, это самое лучшее, что может быть».
«Соперничество в спорте это нечто такое, что не может тебе нравится, но оно необходимо для того, чтобы добиваться успехов и расти. Тебе это нужно для того, чтобы найти что-то внутри тебя и выпустить это наружу. У меня было много соперничества за всю мою карьеру, особенно в первой половине. С Бьяджи было очень здорово, в Италии все очень активно обсуждали нас. Потом был Стоунер, Лоренсо, Маркес. Но я изрядно повеселился и получил огромное удовольствие. Когда ты подходишь к такому решению, чтобы покинуть спорт, то начинаешь вспоминать все эти моменты с улыбкой, это было нечто особенное».
«Я бы не хотел ничего менять. Несколько раз на протяжение этих лет я чувствовал себя близко к моей карьере, особенно после 2012. Я не знал, смогу ли продолжить и идти дальше, но после этого я продолжал на протяжение следующих 10 лет. Бесконечные истории очень красивые только тогда, когда они заканчиваются. Моя мечта это прожить хорошую жизнь, скоро я стану отцом. Я все равно останусь на трассе каким-то образом, но пока других желаний у меня нет. Я уже реализовал главную мечту - стать чемпионом MotoGP».
«После Австрии я осознал еще лучше то, чем я являюсь для мотогонок. Я всегда проживал свою карьеру изнутри, как делают все. Ты сконцентрирован, есть некий тоннель, другое измерение и думаю, что для всех это так. Сложно отступить назад и осознать то, что происходит вокруг, потому что ты всегда слишком сконцентрирован. Было интересно осознать это».
«О чем я жалею? Только об одном, я очень хотел завоевать десятый титул, чего бы мне это не стоило, и я выступал на очень высоком уровне, старался сделать все возможное. Свой последний чемпионский титул я завоевал в 2009 году, можно сказать, в другой жизни. Я был бы счастлив победить в 2015, это позволило бы мне сделать мою карьеру еще длиннее, как чемпион мира. И вообще 10-ый титул это такое круглое число. Но я ни о чем не сожалею, номер 9 постоянно присутствует в моей карьере. Как некое проклятие, было бы лучше без него. Когда я поднялся на подиум в Хересе это был 199 подиум для меня, и я подумал: «может последний». Я хотел округлить до 200, но ничего страшного. Я всегда боролся за титул, а не за эти числа, боролся за подиумы. Я не сожалею ни о чем».
«Мы знали, что дата моей последней гонки каким-то образом преобразовалась в номер 46. Мы узнали об этом еще 4 месяца назад, и было не так просто договориться с Богом! Но на протяжение моей карьеры такое случалось очень часто и все касалось номера 46, было очень много других совпадений. Может быть, это некий знак, или совпадение, но я не знаю! Когда я это понял, то был в шоке».
«Я уверен, что желтые трибуны останутся и в будущем. Все будет не так как раньше, но мы еще увидим болельщиков в желтом и с цифрами 46. Думаю, что в следующем году это поможет общей атмосфере гонок. Уверен, что буду приезжать на многие гонки, буду следить с трассы за моей командой. Я буду продолжать поддерживать пилотов Академии. Не знаю как буду чувствовать себя, когда буду приезжать на трассу не будучи пилотом, не знаю, смогу ли получить такое же удовольствие. Попробуем».
«Я рад, что есть так много пилотов VR46 здесь, это прекрасно. Но я так же рад, что есть так много моих соперников. С некоторыми из них у меня была борьба на протяжение долгого времени, но мы останемся друзьями после всего этого, у нас будут хорошие отношения. Это то, о чем я мог только мечтать, самое лучшее».
«Самое позитивное в моей карьере это то, что многие начали болеть за меня, наш спорт вырос и стал знаменитым во всем мире, не только в Италии. Очень приятно осознавать, что я стал некой иконой в этом мире. Для гонщика всегда важнее всего то, что происходит на трассе, но думаю, что для меня важнее всего вот это».
«Я попросил Альберто Пуига подарить мне мою 500, так же потому что этот мотоцикл они должны были мне подарить в те годы. Дома у меня есть место для него, но почему-то я до сих пор его не получил. Надеюсь, что Хонда решится и наконец подарит мне мой мотоцикл, уверяю, что буду хранить его как полагается, с идеальными температурами и прочим!».
«После того, как я заявил о своем уходе, получил много писем, сообщений и звонков от многих пилотов, соперников. Это меня очень порадовало. Я всегда представлял себе эту пресс-конференцию, здесь в Валенсии. Это особенное место, но по-другому для меня. Я испытываю странные чувства, пытаюсь сохранять спокойствие и делать вид, что все нормально. Обычно, когда мы приезжали на этот этап, это означало, что сезон заканчивается и начинается отпуск, все радовались этому. Но думаю, что с понедельника начнется другая жизнь для меня. Пока я не хочу об этом думать, я останусь гонщиком, буду гоняться в автогонках. Но моя жизнь кардинально изменится».
«Это интересный сезон, особенно его вторая половина. На протяжение последних гонок я предпочитал не думать слишком много ни о чем, но это было невозможно. Я испытываю большие эмоции, сегодня я увидел все мотоциклы вместе, всех пилотов. Было так здорово, но сейчас посмотрим. Я попробую выжать максимум на трассе, надеюсь, что не будет дождя».
«У меня есть несколько мотоциклов дома, но не хватает только Хонды. У меня есть Априлия и Ямаха. М1 2004 года расположена около моего туалета, таким образом я вижу ее каждое утро, но когда сегодня я увидел все свои мотоциклы это было невероятно и очень волнительно. Достаточно посмотреть на один мотоцикл, отойти подальше и увидишь другой с разницей в десять лет, долгий и невероятный путь, невозможно описать словами».
Источник для перевода: gpone.com / motogp.com