Валентино и Yamaha, что будет дальше?

    Лин Джарвис, номер один в Yamaha Racing, подтвердил, что хочет как можно скорей утвердить имена пилотов, которые будут ездить в цветах Yamaha в сезоне 2009. Новобранцы Хорхе Лоренсо и Джеймс Тозленд уже утверждены руководством команды, а в ближайшее время главные силы японской команды будут сосредоточены на продлении контракта с Валентино Росси. В интересах обоих сторон — продолжать совместное сотрудничество. С одной стороны, пилот из Тавулльи продолжает утверждать, что хочет остаться вместе с Yamaha и закончить свою карьеру в MotoGP именно в ней; с другой, Джарвис гарантирует, что продление состоится в самое ближайшее время. 

    На словах всё кажется легким, но в действительности может оказаться совсем иным. Прежде всего, было сделано очень важное наблюдение: в Эшториле Yamaha победила без помощи Росси. Это немало: до победы Хорхе Лоренсо последним пилотом, который финишировал первым на M1, был Макс Бьяджи на трассе в Сепанге, в теперь уже далеком 2002, шесть лет назад! После 2003 Yamaha пережила в период с 2004 по 2007 уникальные успехи Вале. Но это было до прибытия испанца. 

    Обратимся к статистике, в 2004 число побед Росси составило девять гонок; в 2005 полное доминирование и одиннадцать побед, пять в 2006, и, наконец, всего четыре в прошлом году. Победа испанца открыла перед ним многие двери, и Валентино это хорошо понимает. В MotoGP многое изменилось и хоть Росси остается на главных ролях, он больше не обладает тем «плюсом», за который ему платила до сих пор Yamaha. 

    Это аргумент, которому без сомнений Yamaha предаст особое значение во время переговоров, и который по всей вероятности предназначен для того, чтобы Росси начал волноваться. Джарвис заявил о том, что Вале в Yamaha не из-за денег, но чемпионы, как известно, привыкают к хорошему, и не очень склонны к тому, чтобы принимать решения, ведущие к значительному сокращению оклада. 

    Победа Лоренсо в Португалии (и не только она, а также подиумы в Катаре и в Хересе, которые показали, что испанец уже надежно сидит в седле и нацелен на чемпионство) дает возможность на жизнь новым сценариям: японцы, вероятно, не изъявят желание больше к тому, чтобы платить 12 миллионов евро, для того, чтобы удержать у себя итальянца. Валентино, который до сих пор с точки зрения заработной платы по отношению к другим пилотам, был «марсианином», будет вынужден рассмотреть более «земные» расценки (самый высокий «земной» оклад у Дани Педросы, около 7 миллионов евро). Если он примет снижение тарифа (говорится, по крайней мере, о 30 процентах), нет причин, для того, чтобы не продлевать контракт с Yamaha, или... 

    У Fiat истекает контракт, Yamaha возвращается на охоту за Telefonica? 

    Другой аспект, который нужно рассмотреть, — титульный спонсор заводской команды, в этом случае Джарвис также подтвердил, что хотел бы как можно быстрее разрешить ситуацию на сезон 2009. Двухгодичный контракт с Fiat, который был заключен в начале 2007, истекает в конце сезона, и на данный момент нет положительных тенденций, касающихся возможного продления сотрудничества, а так как у Yamaha есть новая звезда Лоренсо, они не могли пройти стороной такого спонсора, как Telefonica. 

    Yamaha хочет атаковать совместно с крупнейшей испанской телефонией, ушедшей со сцены в конце 2005, из-за «предательства» Дани Педросы, предпочетшего цвета Repsol. С того момента было много разговоров о возвращении Telefonica в MotoGP, возможно, настал хороший момент, чтобы сделать это, а заодно и отомстить Педросе? 

    Что должен делать Валентино в команде, в которой всё больше говорят об испанце? Сможет ли он чувствовать себя настолько удобно в ней, как в прошлом. Что предпримет Росси? Kawasaki? Очевидно, что команда сидит в засаде, готовая в любой момент покрывать золотом «Доктора», который заверяет в том, что он никогда не говорил с «зелеными»... 

 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.