Росси третий в квалификации Гран При Каталонии: «Джарвис был в Тавуллии, чтобы уволить меня, но я убедил его оставить меня».

Валентино шутит: «Когда он попросил меня о встрече, я уже знал, что хороших новостей не будет. Я выиграл в классе 500 в не заводской команде, попробую и с Петронас».

«Я очень доволен решением остаться в нашем спорте, потому что я очень хотел продолжать выступать - рассказывает - В этом году в мои планы входило оценить свой потенциал, понять, могу ли я еще быть конкурентоспособным, но все пошло по-другому из-за известной ситуации с вирусом. Я провел очень много времени в заводской команде, с 2004 года в Ямахе, но эти изменения и этот шаг важен для меня, и я благодарен Джарвису и Ямахе, потому что они будут оказывать мне полную поддержку. В конечном итоге, мало что поменяется, разве что цвета мотоцикла, Петронас это команда высокого уровня и они уже добились хороших результатов».

Откуда взялось такое решение?

«В нормальной ситуации я бы попросил Ямаху подождать до гонки в Муджелло, потому что в прошлом году я часто испытывал трудности и плохо выступал, ощущения от мотоцикла были плохие, и я много уступал нашим соперникам. И в моем возрасте любой бы задался определенными вопросами, например видя что я старше на 7 лет самого старого второго пилота в чемпионате (смеется). Начинаешь думать, что может быть уже пора остаться дома. Но в моем сердце я ясно чувствовал, что это не так. Конечно, это не как 10 лет назад когда я выигрывал 10 гонок за сезон, но если ты в хорошей физической форме, то дело остается за мотивацией. Именно поэтому я решил так же внести изменения в состав своей команды».

И затем ты узнал, что места в заводской команде больше не осталось.

«Как-то раз Лин позвонил мне и сказал, что хочет приехать в Тавуллию и поговорить, тогда я понял, что он приедет не с хорошими новостями. И я всегда говорю, что он приехал, чтобы уволить меня (смеется). Я ожидал такого поворота событий, ведь Куартараро в прошлом сезоне показывал невероятные результаты, и я понял, что мне будет сложно удержать место в команде. Тогда Лин объявил мне об этом и я сказал, что в таком случае Ямахе придется подготовить третий заводской мотоцикл для меня, я надавил и он согласился. После чего мы сразу начали работу над этим проектом».

Твоим напарником будет Морбиделли.

«Будет здорово выступать в одной команде с Франко, никто бы не в жизнь в это не поверил еще лет 5 назад. Я очень рад, что мы сможем работать вместе и улучшаться».

Как ты еще можешь сохранять этот энтузиазм в 41 год?

«Может быть это чему-то может научить других пилотов, ведь я живое подтверждение тому, то в MotoGP можно выступать долго. Я продолжаю получать огромное удовольствие выступая, это ведь моя жизнь. Страсть к мотоциклам родилась у меня еще когда мне было 2 года, эта страсть только продолжает расти до сих пор, все дело в этом. Мой отец Грациано посадил меня в седло мотоцикла когда я был еще совсем маленьким, это даже было ненормально для тех времен, думаю, что я первый из тех пилотов, кто начал заниматься этим спортом с глубокого детства. Теперь в MotoGP есть очень большое давление, надо придерживаться жизни спортсмена и это не так просто, но я продолжаю ощущать этот особенный вкус от того, когда сажусь в седло мотоцикла, я счастлив. Когда ты теряешь это чувство, тогда все становится сложнее».

Тогда почему ты так долго не подписывал?

«Я веселился (смеется). На самом деле некуда было торопиться, я еще в Хересе сказал, что на 99% подпишу контракт с Петронас на 2021 год, для меня дело было сделано».

Будет странно оказаться в другой команде с другими людьми?

«Это меня не волнует, прежде всего потому что сердце моей команды будет прежним. К сожалению, не будет Алекса и Брента и от этого мне очень грустно, но я не смог повлиять на ситуация, это было за пределами моих возможностей. И потом, я хорошо знаком с несколькими членами команды, я буду чувствовать себя как дома».

Кстати о команде, когда ты придешь в MotoGP со своей командой VR46, может мотоциклы будут Ямаха?

«Мы уже обговаривали это с Джарвисом, почему бы и нет? Но сначала мне надо определиться когда мы будем пробовать войти в MotoGP, возможно в 2022, но это будет большой и важный шаг для нас. Посмотрим».

Как ты будешь чувствовать себя в не заводской команде?

«Как когда я выступал за Nastro Azzurro в классе 500, не заводская команда с заводским мотоциклом. Мне сказали, что я был единственным, кто победил в королевском классе будучи в не заводской команде, значит я буду пробовать повторить успех (смеется)».

Ты вернулся в первый ряд и будешь стартовать с третьей позиции.

«Это была хорошая суббота, у меня были хорошие со вчерашнего дня, сегодня нам удалось улучшить несколько вещей. В FP4 у меня был хороший ритм и в квалификации я смог выступить максимально не допуская ошибок».

Чего ты ждешь от гонки?

«Выбор шин будет важен, с ним мы определимся завтра после утреннего варм-апа, и будем надеяться, что этой ночью не пойдет дождь. Мягкий состав едет лучше вначале гонки, но промежуточный гарантирует стабильность. Посмотрим».

Источник для перевода: http://gpone.com

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.