Презентация Ямахи в Индонезии, Росси: «В 40 лет для того, чтобы победить, нужно пострадать».

«К сожалению через несколько дней мне стукнет 40. Я немного староват, но для меня это лишний повод бороться, особенно в этом возрасте. Я буду первым пилотом, кто сделает это в MotoGP, но, может быть в будущем и другие гонщики будут выступать дольше, чем это происходило в прошлом. Главное иметь мотивацию, и чувствовать что можешь быть быстрым».

Валентино объяснил в деталях свое мнение.

«Самая главная проблема скрывается в физическом состоянии. Надо много тренироваться, как на мотоцикле, так и на тренажерах. Не думаю, что что-то сильно меняется в 36, или 40 лет, но конечно есть разница между 25 и 40. Надо очень много работать над собой, но думаю, что это возможно, держаться молодых. В будущем будут другие пилоты, кто будет гоняться в 40 лет. В этом возрасте у тебя еще все есть для того, чтобы выступать на максимуме в MotoGP. К счастью, в нашем спорте это допустимо, чего нельзя сказать о многих других видах спорта».

Росси попытался объяснить разницу между пилотами MotoGP в 25 и 40 лет.

«Когда тебе 25, все происходит само собой и дается очень легко, не нужно сохранять концентрацию до такой степени. Тебе хватит обычных тренировок, в случае травмы ты так же будешь выздоравливать быстрее и без последствий. Поэтому в таком возрасте все очень весело, назовем это так, даже если ты будешь мало спать это не отразиться на твоих результатах. Тебе можно больше есть. Скажем так, что когда ты становишься старше, надо быть внимательным в очень многих вещах. Нам нужна сила, дыхание, надо лучше тренироваться и больше стараться. У меня есть контракт на два года, и моя цель и борьба не меняются, я хочу быть конкурентоспособным и бороться за победу».

Если кому-то надо искать мотивацию, то у Валентино все ясно, он точно знает, почему хочет продолжать идти вперед.

«Моя самая большая мотивация это управлять мотоциклом, потому что мне это слишком нравится. Но особенно это испытывать те непередаваемые чувства, которые появляются после красивой гонки, после победы, или подиума. Я не очень много думаю о прошлом, а больше о настоящем. Я думаю, что очень важно продолжать оставаться конкурентоспособным несмотря не на что, приезжать на гонки зная, что может быть весело, что можно будет подняться на подиум. Больше, чем результаты прошлых лет, будут важны результаты в актуальный момент. Это еще одна мотивация, узнать, как все пойдет дальше. Если я конкурентоспособен, то еще находясь дома я чувствую, что когда поеду на этап, то смогу быть быстрым, тогда все упрощается, на это я и работаю».

В MotoGP многое поменялось за последние годы, уровень поднялся во многих аспектах.

«Конечно, в последние годы ситуация изменилась и уровень очень вырос. Сейчас пилоты стали настоящими атлетами, они стали больше тренироваться. Все пилоты MotoGP сконцентрированы на том, чтобы улучшить каждую даже самую незначительную деталь для того, чтобы стать сильнее, но так же и команды стали работать лучше. Мотоциклы стали другими, многое стало зависеть от электроники, сейчас это очень важно. То что имеет значение это полный пакет из гонщика, мотоцикла и команды. Сейчас надо работать намного больше, чем 10 лет назад».

Изменения, которые в одном сегменте, Ямаха решила сделать с большим опозданием.

«В 2018 нам пришлось изрядно пострадать, даже слишком, и вся команда сейчас хочет быть сильнее для этого сезона. У нас есть потенциал для того, чтобы попробовать бороться за победу. Конечно, японские инженеры очень много работали этой зимой. Нашей задачей было попытаться улучшить мотоцикл в некоторых моментах. Для меня это имеет очень большое значение, в последние два года другие команды изменили метод работы, особенно в Дукати произошло много изменений, сейчас на команду работает больше людей, эта модель работы похожа на ту, что используют в Формуле 1. Нам надо держаться этого направления и кажется, что что-то меняется в Ямахе. У нас есть новые инженеры, как японцы, так и итальянцы. Что-то изменилось так же в команде, думаю, что мы сможем быть сильнее, но чем говорить лишнего, надо посмотреть на факты. Особенно во второй половине прошлого сезона мне было тяжело, поэтому будет нелегко вернуться в топ за короткое время. Но будет очень важно понять на верном ли мы пути».

Будут новинки для испытания на тестах.

«Изменились некоторые вещи в команде и я хорошо знаю новый Project Leader. Мы много говорили с Tsuji и со всеми японскими инженерами в конце прошлого сезона. Вещи, которые мы попросили реализовать были более чем ясными, и я знаю, что в Японии этой зимой они много работали, знаю так же, что будут новинки для тестов в Сепанге. Но надо подождать. Не думаю, что уже на первых тестах я стану сразу супер быстрым, но надеюсь увидеть улучшения для того, чтобы понять на верном ли мы пути, это самое главное. Будет много вещей, которые мы будем тестировать, но как я уже сказал, сейчас в MotoGP так же имеют большое значение шины и работа с ними. Потому что в прошлом году мы сильно проигрывали в этом».

Думая о соперниках, абсолютно нормально иметь любопытство о том, как будет выступать, например, Лоренсо на Хонде, но Валентино не забывает о потенциале Петруччи.

«Очень много ожиданий, связанных с нашими соперниками, интересно увидеть Хорхе на Хонде. Марк как всегда будет фаворитом. Так же Дукати будут очень сильными, но мне особенно интересно увидеть Петруччи и Дови вместе, два итальянца. Данило уже показал, что может быть очень быстрым, еще на тестах. Думаю, что с ним будет очень тяжело бороться, он сильный соперник».

В Ямахе в этом сезоне появится так же Франко Морбиделли, союзник, но в то же время соперник для Валентино.

«Думаю, что будет возможность обмениваться данными с Морбиделли и что будет возможность помогать друг другу. Кто знает, может быть нам удастся сравнить два вида настроек, это будет мне очень интересно, потому что Франко чувствительный пилот и вместе с Форкадой они точно сработаются. Мне кажется, что мы сможем работать вместе».

Росси так же думает, что Морбиделли может быть фаворитом во внутренней борьбе  VR46 Academy, с Баньяей, который готов к дебюту в MotoGP.

«Думаю, что Франко может быть в этом году сильнее, чем Пекко, потому что у него за плечами уже есть один сезон в старшем классе, его будет тяжело переиграть. Но и Пекко очень сильный, у него есть безграничный талант. Может ему и понадобиться больше времени, чтобы адаптироваться в MotoGP, но я уверен, что он наберет достаточно силы во второй половине сезона, поэтому думаю что в конечном итоге мы будем бороться все вместе».

В прошлые дни говорилось так же о вероятности увидеть Лука Марини в MotoGP до ухода Валентино из спорта.

«Надеюсь, что это произойдет, и что в этом году он будет выступать сильнее в Moto2, что позволит ему набраться уверенности и прийти в старший класс до того как я уйду. Было бы здорово выступать вместе с ним, раньше я и не допускал такой мысли, и никто наверное не ожидает увидеть этот момент».

Как всегда, по традиции, для зимних тестов Росси подготовит новый шлем, в то время как, скорее всего, не произойдет кардинальных изменений в шлеме для чемпионата.

«Мой шлем для этого сезона останется похожим на тот, что я использовал в прошлом году, синий с желтым. Для тестов у меня будет новый шлем, я буду использовать его на всех тестах этого сезона. Будет нечто новое, потом сами увидите, он очень красивый».

Валентино завершил свое интервью говоря о будущем на четырех колесах.

«Что касается  участия в Париж-Дакар… Когда я перестану гоняться в MotoGP, попытаюсь продолжить выступать на четырех колесах, это моя страсть и Дакар очень интересная гонка для меня, поэтому почему нет? Для такой гонки надо будет подготовиться должным образом, она очень тяжелая. Мне бы хотелось принять в ней участие, поэтому все может произойти».

Источник перевода: http://gpone.com

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.