«В Австралии Марк помог Лоренсо, он не хочет, чтобы я выиграл чемпионский титул».
Марк Маркес явно не ожидал такого на пресс-конференции, но это было только начало. Доктор достал из кармана листок со всеми временами и результатами гонки в Филлип Айленде со своими пометками.
«Было очень интересно пересмотреть гонку, и абсолютно ясно, что Маркес играл с нами, могу даже сказать больше, играл он в основном со мной – подчеркнул итальянец – Все абсолютно ясно и это видно по временам и эпизодам гонки, он хотел помочь Хорхе, позволить ему оторваться, все равно он знал, что сможет догнать и обойти его».
В концеренц-зале наступила тишина.
«Теперь я все это знаю, у Лоренсо появился новый союзник и его зовут Маркес – продолжил Росси – Это в корне меняет ситуацию, гонки станут другими, начиная с этой».
Лоренсо ответил, рассмеявшись: «Да, Марк мне помог, особенно на последнем круге». Маркес растерялся и не знал, что сказать: «Я ни с кем не играл, просто проехал настолько максимально, насколько смог».
Валентино не жалел соперника.
«Маркес играл именно со мной, и теперь важное для него – знать то, что я в курсе всего и все понял абсолютно точно. Я достаточно взволнован, потому что последнее время я боролся только с Лоренсо, а теперь мне надо бороться с двумя в самый разгар событий. В этом случае Марку надо было быть профессиональнее. Теперь все становится намного сложнее, особенно думая о том, что он может быть очень конкурентоспособным в заключительных двух гонках».
Далее Валентино говорил о «разочаровании».
«Да, для меня это огромное разочарование и мне очень жаль. Честно говоря, я заметил это уже на протяжении прошлых гонок, но до конца думал, что ошибаюсь. Я очень разочарован и взволнован».
Но ведь Маркес обошел Лоренсо.
«Он бы не отказался от победы – объясняет Росси – Достаточно посмотреть все времена, темп Маркеса был лучше, чем у других пилотов, но каждый его маневр в гонке был сделан для того, чтобы пропустить вперед Хорхе, а меня оставить позади, изображая борьбу с Янноне. Он знал, что Дукати тут же обходит меня на длинной прямой, и надеялся, что скоро подъехали бы и Кратчлоу с Педросой. Всякий раз, когда я пытался обогнать Марка, он обходил меня в ответ и почему-то сразу начинал сильно тормозить. Он делал это несколько раз, а не один. Его неудачей было лишь то, что Хорхе не был таким быстрым, как он рассчитывал, иначе бы гонка закончилась. Но он все время контролировал ситуацию, прекрасно осознавая, что сможет обойти Лоренсо и за три круга до финиша. В итоге, у него все так и получилось, он молодец, но я бы сказал, что профессионалы так не делают».
Главный вопрос в том, почему он это сделал.
«Он предпочитает, чтобы выиграл Лоренсо, он злиться на меня, это личный вопрос. Он считает, что в Аргентине я все сделал специально, после чего он упал, в Ассене, по моего мнению, я должен был либо исчезнуть, либо дать себя обойти. Он думал, как дети: не выиграю я, и не выиграешь ты. И наименьшее зло для меня Лоренсо».
Маркес может решить чемпионат?
«Он быстрый, когда он ввязывается в борьбу, то все усложняется. Ему нечего терять, а мне есть… Мне жаль все это понимать и меня это злит. Никогда бы не подумал, что Марк будет лично для меня таким препятствием на пути к титулу».
Дружба закончена?
«Правда ли то, что в его комнате висел мой плакат? Я не знаю, я не так сильно в этом уверен. Может быть это дело характера. Думаю, что Марк видит во мне главного соперника, того, кому ему надо обойти по всем параметрам, по числу побед, титулов и т.д. В итоге, что я могу сказать, я бы предпочел соперника, как Бьяджи, с ним мне хотя бы все было ясно с самого начала: мы просто друг друга не выносили».
Нечто подобное между тобой и Маркесом уже было в прошлом.
«Да, в Лагуна Секе в 2013… Когда он провел надо мной тот классический обгон, который я в свое время провел со Стоунером. Он мог бы обойти меня в любом участке трассы, но предпочел сделать это именно там. Это был знак. Многие говорили мне об этом еще тогда, а я не верил, а надо было бы задуматься».