Пресс-конференция в Арагоне, Росси: «Лоренсо, как Стоунер в 2008».

«Несмотря на то, что после гонки в Мизано мое преимущество по очкам возросло, это была не та гонка, на которую я рассчитывал и я не могу быть доволен таким результатом. Но с точки зрения чемпионата эта гонка была важна, потому что я смог заработать ценные очки».

И цель, разумеется, продолжать в том же духе и в Арагоне?

«Мне очень нравится эта трасса, но в прошлом она давалась мне нелегко. В прошлом году я выступил здесь лучше, чем обычно, но может быть я был слишком быстрым и поэтому упал в первой же борьбе (смеется)».

Какие самые сложные участки на этой трассе?

«Есть много длинных поворотов, где надо быть как можно быстрее, но в то же время стараться не сильно изнашивать шины. Кроме этого есть сложные участки для торможения, которые очень хорошо удаются Маркесу и Хонде. Но наш мотоцикл тоже улучшился за этот сезон и думаю, что мы будем бороться с Хондой на равных».

Преимущество в 23 очка позволяют управлять ситуацией?

«Это хороший задел, но недостаточный. Лоренсо очень сильный и может выиграть на каждой трассе, то же самое можно сказать о Маркесе. Достаточно приезжать позади них, чтобы потерять все. Главная цель – продолжать бороться с ними».

Ты можешь сравнить эту борьбу с Лоренсо с какой-то другой из твоей карьеры?

«Хорхе всегда был очень быстрым пилотов, во всех заездах и на всех трассах. Я бы сказал, что борьба с ним напоминает мне Стоунера в 2008, но с той лишь разницей, что в отличие от Стоунера, мы с Лоренсо выступаем за одну команду. С Бьяджи и Жибернау было все иначе, потому что в тех случаях я был быстрее обоих».

Значит ты согласен с Маркесом, когда он говорит, что Хорхе самый быстрый, а у тебя больше опыта?

«Я не совсем согласен, правда в том, что главное преимущество Лоренсо это его скорость, но главным образом в практиках и квалификации. Об этом же говорит и статистика, в квалификации он приезжал передо мной в 12 из 13 Гран При. Но в гонке все обстоит не так, мы выступаем практически одинаково».

Тебе приятно выигрывать у такого пилота?

«Не знаю, конечно с Бьяджи и Жибернау было легче (смеется). Я знаю, что у меня есть хороший потенциал быть настолько же быстрым, как Хорхе, а может и быстрее».

Ты начинаешь ощущать давление?

«Оно всегда есть и витает в воздухе, но прямо с самого начала сезона. Я бы сказал с Аргентины, когда я смог выиграть второй раз и начал верить в то, что можно будет попробовать… Теперь остается только 5 гонок и необходимо стараться справляться с этим давлением».

После этой гонки начнутся гонки в Азии и Австралии, будет важно победить в Арагоне, прежде чем поехать туда?

«Нет, это такая же гонка, как и все остальные. Когда придет момент всех этих перелетов, ощущения будут другие, надо будет как можно лучше организовать эти перемещения, потому что будет больше усталости, стресса и с этим надо будет как-то справиться».

Перейдем к Супербайке, кто-то говорил о том, что ты станешь официальным тест-пилотом Ямахи в следующем году…

«Я тоже читал эти новости и мне приятно, что я могу быть официальным тест-пилотом (смеется). Но кроме шуток, это не правда, мне нравится R1, и я уверен, что Ямаха работает в правильном направлении, я буду счастлив испытать этот мотоцикл снова, но вряд ли буду тест-пилотом».

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.