ГП Валенсии, квалификация: Третий поул для Стоунера. За ним Педроса, Лоренсо и Росси.

На последнем круге Кейси Стоунер смог улучшить свой собственный результат, он выиграл поул позицию и будет стартовать с первого места в завтрашней гонке, которая завершит сезон 2009. Австралиец возглавлял первую строчку таблицы на протяжении почти всей квалификационной сессии; никто не мог потревожить его. 

    Это не удалось и Дани Педроса, который хорошо выступил сегодня. В конце квалификации он шел на быстрейший круг. Но в тот же момент на трассе появилась знаменитая Ducati, и завоевать промежуточный поул ему так и не удалось. Таким образом, он остался на второй позиции, довольствуясь тем, что оставил своего соотечественника Хорхе Лоренсо позади. 

    Во всяком случае, все результаты этого уикенда были далеки от рекорда поула Валентино Росси, который он установил в 2006 году, его время было 1.31.002. 

    Что касается погоды, то ее можно было бы назвать благоприятной (температура воздуха и асфальта стабильны), если бы не сильнейший северный ветер, который доставил немало хлопот пилотам в нескольких секторах.

    Удачный день выдался для Списа, он показал девятое время; по отношению к утренней практике он улучшится еще на три места. 

    Росси после квалификации: «Сегодня был трудный день, но в понедельник начнется 2010 сезон».

    Для Росси сегодняшний день был не очень приятным. Снова четвертый, как и вчера, не самый радужный результат.

    Но надо сказать, что Доктор уже сделал свое дело, речь идет о том, что титул у него в кармане, так же как и BMW, которую вручат тому, кто лучше всех квалифицировался в сезоне. Догадываетесь, кто выиграл?

    Но что случилось сегодня?

    «Трудный день. Мы думали, что сможем провести его лучше, но напротив изрядно помучились с поиском настроек, даже хуже, мы их так и не нашли. Мы в затруднительном положении, можно сказать, что четвертое место не так плохо, могло быть хуже».

    В чем заключались основные проблемы?

    «На мягкой резине я чувствую себя достаточно хорошо, но на жесткой появляются трудности. Завтра мне надо будет стартовать из второго ряда, но утром мы попробуем поискать решение проблем, чтобы стать быстрее и конкурентоспособнее, потому что если все останется, так как есть будет очень тяжело. Ветер очень мешает, сегодня он изрядно подпортил всем планы, не только мне. На выходе из медленных поворотов происходит скольжение заднего колеса, я теряю время на то, чтобы не потерять управление. Баланс мотоцикла нарушен, в этом основная проблема. И потом, мы постоянно имеем проблемы со сцеплением. Жаль, вчера мне казалось мы на правильном пути, но сегодня было одно разочарование. Мы будем продолжать работать, но я не уверен в том, что смогу быть конкурентоспособным завтра».

    Впереди тебя твои основные соперники, какую гонку ты ждешь завтра?

    «Стоунер выглядит сильнее всех, но Лоренсо тоже не отстает. Проблема в том, что мотоцикл, такой как нравится мне с настройками, которые мне больше подходят, здесь в Валенсии не работают. Да, нечего скрывать, здесь Yamaha уступает много. Надо использовать жесткую резину, потому что есть один длинный поворот, где резина очень нагревается, и из-за этого я тоже теряю время в прохождении. Гонка будет длинной, 30 кругов, а проводить ее с мотоциклом, который имею я, настоящее наказание. Завтрашний варм-ап будет очень важен для нас».

    Рассмотрим будущий сезон, что ты испытаешь на тестах после гонки?

    «В понедельник начнется сезон 2010. И тест здесь в Валенсии будет играть большую роль, так же, потому что потом тестов будет очень мало. Будет прототип нового мотоцикла, который я уже испытал на тестах в Брно. Но речь идет только о раме, потому что мы будем использовать двигатель этого года. Нам будет необходимо больше времени, потому что новый мотоцикл значительно отличается от настоящего, который мы используем сейчас. Будет важно адаптировать его к Bridgestone». 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.