ГП Малайзии, квалификация: Феномен Росси. Стоунер за пределами первого ряда.

Валентино Росси выкопал глубокую яму между собой и другими пилотами: со временем 2’00.518 он выиграл поул (седьмой в году), оставив своего ближайшего преследователя далеко позади себя, побив рекорд поула, который держался с 2006 года 2’00.605. На последних минутах квалификации, только Валентино удалось улучшиться; лидер чемпионата установил уникальное время сегодня. Если завтрашний день будет решающим для титула, то Росси готов к тому чтобы провести красивейшую гонку. 

    И снова карты смешались на квалификации: на первой практике пилоты выстраивались следующим образом: Лоренсо/Стоунер/Педроса/Росси; на второй Педроса/Росси/Стоунер/Лоренсо; в квалификации Росси/Лоренсо/Педроса/Стоунер. Постоянные изменения. 

    Валентино, который в пятницу днем использовал только жесткую резину, в этот раз, на квалификацию выбрал мягкую. Таким образом, M1 испытывали с двумя типами резины. Во всяком случае, на гонку он уже определился: мягкая. И не только: новый мотор на варм-ап и завтрашнюю гонку.

    Росси о квалификации: «Не ожидал, что смогу показать такой результат!».

    Валентино Росси, которому достаточно приехать завтра четвертым, если Хорхе Лоренсо победит, чтобы выиграть титул, поделился своими комментариями после квалификации. Для него новый поул стал 58-ым, который стал рекордным. К тому же теперь он сравнялся с Миком Дуеном по количеству поулов. 

    «Когда я увидел что установил новый рекорд поула, я не мог поверить, что этим счастливчиком был я! Предполагал что могу быть быстрым, но чтобы настолько!» - были первые слова Росси после возвращения на пит-лейн по завершению квалификации. 

    «Я счастлив, что смог показать такое время! Мы с командой поработали на славу в эти два дня, нам очень помогли Bridgestone. Для меня очень важно быть на поуле здесь и стартовать завтра с первого места. Это означает, что мы хорошо поработали. К тому же я доволен настройками, которые мы подобрали к гонке».

    «Здесь невыносимо жарко и завтра будет тяжело всем пилотам, но в Малайзии всегда так. Но я в форме и хочу завтра побороться. Посмотрим, что будет в гонке».

    «Квалификация была отличной – продолжает Росси – побить этот рекорд было чем-то потрясающим, я могу отнести этот момент как к одному из самых красивых в моей карьере. Что касается остальных, то Лоренсо испытывал проблемы с жесткой резиной. Дани выступил отлично, хотя и проехал немного кругов, поэтому завтра будет нелегкая гонка. Главное, что я в порядке и стартую с поула».

    Возможный риск для Росси на гонке в Сепанге?

    «Это такая же гонка, как и все остальные, риск есть всегда и везде. Гонка будет длинной, и я постараюсь выложиться на максимум и быть впереди. Моя цель приехать на подиум, это необходимо для моего чемпионата, мы готовы».

    Какую роль играет то, что ты будешь стартовать впереди всех в такой важной гонке?

    «Важно быть психологически подготовленным, но так же то, что я буду стартовать первым, играет свою роль. Трассы, как Сепанг, где первый поворот далеко от старта, здесь будет важно хорошо стартовать. И всем хорошо известно как важен хороший старт, поэтому небольшое преимущество над остальными помогает».

    Были моменты сложнее, чем этот, в прошлом, когда ты мог бы выиграть титул?

    «Первый титул был самым сложным, потому что эмоции, сопровождающие мысли о том, что я могу стать чемпионом мира, не давали мне сосредоточиться и было трудно. И еще в том году, 1997 в Брно бесконечно шел дождь на всех практиках и квалификации, но гонка была сухой, только я имел много проблем с мотоциклом, но мне удалось занять третье место. И действительно тот раз был самым сложным. Были и другие гонки, в которых я очень переживал подобные моменты, и я все их помню. Здесь будет важно приехать на подиум».

    Какие гонки оставили отпечатки в сердце в особенности?

    «Было много эпизодов, как например и в прошлом году. Я был четвертым, в гонке выступил сильно, и мне удалось победить. Потом я помню победу с Honda в 2003, в Филлип Айленде, и еще было здорово в 2004 там же, но уже с Yamaha и против Жибернау. Но все же, это всегда захватывает, когда ты разыгрываешь титул в последних гонках и с главным соперником чемпионата».

    Говоря о Росси, на ум приходит то, что завтра будет возможность сравняться с двумя другими легендами мотоциклетного спорта, такими как Carlo Ubbiali и Mika Hailwood, что скажешь?

    «Приблизиться к Hailwood будет очень эмоционально, потому что я вспоминаю, когда несколько лет назад я помню, зашел разговор и я подумал, 9 титулов, это же фантастика. И я подумал, что не никогда не смог бы добиться подобного результата, сравняться с Hailwood, но быть к нему так близко это здорово. 8 титулов уже цифра, так или иначе. Но если получится достичь большего, это будет незабываемо». 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.