Эксклюзивное интервью Валентино Росси специально для Sky Sport Italy в Муджелло.

Sky Sport Italy во главе с Гуидо Меда подготовили эксклюзивное интервью Валентино Росси в преддверии домашней гонки для итальянца в Муджелло. Вот несколько отрывков из этого интервью с нашим переводом.

«Чемпионат 2008 года был, на мой взгляд, одним из самых красивых и важных в моей карьере, равно как чемпионат 2004 года, и последний год в классе 500: эти три чемпионата мои самые любимые. В 2007 году, в Валенсии, я упал и травмировал руку на практиках, поэтому я попробовал выступить, но мне пришлось остановиться. После гонки у меня была встреча с Масао Фурусавой, который в то время был очень важным для меня человеком в Ямахе. Тогда я сказал ему, что хочу продолжать выступать за эту команду, но тогда же я попросил сделать нечто большее, чтобы мотоцикл стал конкурентоспособнее. Он это сделал: он смог изменить очень многие вещи, вместе с тем он рисковал потерять свое место, но, тем не менее, он добился версии 2008 года, тогда был сделан очень большой и важный шаг вперед».

В том далеком 2007 году тебя уже списывали.

«К этому я уже привык, каждый раз, когда я не приезжаю в первой тройке, сразу говорят, что я уже не тот. Но мне так даже больше нравится, потом еще приятнее доказывать, что это не правда».
Мотоцикл, который у тебя сегодня, им легче управлять, но есть сложности в прохождении поворотов?

«Версия М1 2018 очень близка к версиям 2015 и 2016 годов. Когда ты управляешь этим мотоциклом, у тебя есть ощущение уверенности, но в этом году мы все больше говорим об электронике, а здесь мы пока проигрываем, мы не смогли сделать важный шаг вперед в электронике, в то время как наши соперники смогли. Я бы был очень рад быть конкурентоспособным до окончания сезона, но в Ямахе должны очень постараться, как когда-то постарался Фурусава между 2007 и 2008 гг. Если мы будем так медленно решать наши проблемы, то сможем разрешить их все только через пять лет».
 

Сейчас для вас сложилась тяжелая ситуация, но из нее можно выйти?

«Да, будем надеяться».
 

Ты приносишь домой проблемы с работы?

«Да, так же как и каждый из нас, наверное. Когда я побеждаю или поднимаюсь на подиум, то я очень рад, если приезжаю четвертым или хуже, то я становлюсь нервным, потому что понимаю, что меня будет ждать сложная неделя».

Чем ты занимаешься дома?

«Играю в Gran Turismo, это одно из моих самых любимых занятий: у нас есть группа в whatsapp, в которой мы сражаемся каждую неделю и можем это делать до 4-5 утра. После гоночного уикенда мне нравится смотреть фильмы или сериалы, потому что мне необходимо провести 24 часа в одиночестве, ни с кем не говорить и никого не слышать».
 

Почему тебя так любят люди и болельщики этого спорта? Как ты думаешь?

«В моем случае, имя такую долгую карьеру, очень важно вносить изменения, что-то менять в себе, продолжать совершенствоваться. Когда я был моложе, то пытался быть остроумным и старался проще воспринимать этот мир, так учил меня Грациано. Теперь мне почти 40 лет, я стал меньше побеждать, поэтому немного изменился. Я думаю, что у меня так много болельщиков, потому что я очень давно гоняюсь и делаю это довольно сильно. А потом, может быть, из-за моей манеры езды».

Что бы ты хотел изменить в себе, если бы мог?

«Не знаю, я бы хотел быть терпеливее, спокойнее, не воспринимать близко к сердцу когда дела идут не так хорошо, как мне хотелось бы. Я бы хотел всегда оставаться оптимистом, не реагировать на многие вещи, которые потом перерастают в паранойю, если вдруг что-то идет не так. Но нет чего-то определенного».
 

Ты ревностно относишься к своей личной жизни?

«Да, и я думаю, что это одна из тех причин, почему я нравлюсь фанатам. Я всегда думал, что нет ничего хорошего в том, чтобы рассказывать всем о том, что происходит в моей личной жизни. Мне кажется намного интереснее наблюдать за Валентино пилотом, чем за Валентино, который живет своей жизнью в Тавуллье».
 

Что неприятнее: когда у тебя просят 100 селфи в Муджелло, или когда спрашивают о том, почему Зарко настолько сильный на Ямахе?

«Сложнее с селфи, а в Муджелло их очень много, но это и приятно. Проблема в том, что с кем бы я не повстречался в жизни, все хотят фото со мной. Поэтому лучше лишний вопрос о том, почему Зарко так сильно едет на Ямахе».

Ты один из тех, кто много работает в боксах, а не только на трассе.

«Я всегда это делал, но в последнее время делаю это особенно активно, потому что мне надо как можно лучше анализировать все данные, лучше изучать трассу, поворот за поворотом. Выступая много лет и имея определенный возраст, недостаточно просто садиться в седло мотоцикла, мне уже не 25. Но мне это нравится, с Сильвано и Маттео мы изучаем каждую деталь для того, чтобы как следует подготовиться к воскресенью и выжать максимум».
 

В Аргентине, та ситуация с Уччо, когда он не дал Маркесу извиниться перед тобой, ты думаешь этот жест усложнил ситуацию?

«Уччо видел меня и он понял, что лучше избежать худшего. Поэтому все нормально. У нас с Маркесом есть сложная история позади, которая до сих пор не была разрешена».
 

Если говорить об уровне езды, Маркес принес с собой что-то новое?

«Я бы сказал, что да, он поднял планку, как все сильные пилоты, он придумал что-то свое, это его некое «падение не падение», например. Его стиль езды, его манера входить в повороты очень быстро позволяет ему быть самым быстрым на трассе. С этой точки зрения у него можно поучиться».
 

Думаешь, что смог бы победить Маркеса, если бы ситуация с мотоциклом была иной?

«Я думаю да, но дело не только в нем, у него так же очень сильный мотоцикл. Но самое интересное в нашем спорте, это то, что ситуация может меняться очень быстро».
  

Насколько велика вероятность того, что после завершения карьеры, ты останешься в MotoGP с собственной командой?

«На настоящий момент все двери открыты, есть много дорог к этому. Мне бы хотелось оставаться пилотом до тех пор, пока это будет возможно. Потому что я родился пилотов и я навсегда им останусь. Мне бы хотелось иметь другие возможности для того, чтобы продолжать карьеру пилота, даже если придется пересесть на автомобили, когда я завершу карьеру с мото. Мне бы хотелось остаться на трассе, на асфальте. И конечно мне бы хотелось продолжать работать с моей командой в MotoGP, в будущем это было бы очень интересной идеей, потому что у нас уже есть этот опыт в Moto3 и Moto2 вместе с Sky, и мне это очень нравится. Но иметь команду в старшем классе это очень серьезно».

Источник перевода: https://sport.sky.it/motogp/home.html

 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.