Вале: «Мой самый красивый чемпионат».

Валентино Росси удалось всего за один день поставить точку в чемпионате, он проехал красивую гонку, и победил двух своих главных соперников Стоунера и Педросу. Итальянец смог выиграть восьмой титул для своей яркой карьеры в своем стиле: на первой ступени пьедестала и с традиционным шоу своего Фан-клуба. На майке с извинениями об опоздании так же есть рецепт «мирового супа», микс из всевозможных ингредиентов, где есть все, от Росси до команды, мото, шины, техника, инженеры и т.д. В этой манере Вале хотел сказать, что эта победа как его заслуга, так и заслуга команды, которая, после неудачи 2007 сезона провела грандиозную работу. «Это был серьезный чемпионат, очень сложный, но мы прошли его на высоте – рассказывает Росси сразу после гонки – мы показывали отличные результаты в любых условиях и на разных трассах. Я хотел завоевать титул, одержав победу в гонке: сегодня упала температура, это сработало на нас, и я был спокоен еще и потому что был лучшим на warm-up'е, мы смогли подобрать хорошие настройки. 

    Потом Росси делился впечатлением от своего восьмого титула, называя его самым красивым в своей карьере: «Этот чемпионат намного красивее первого с Yamaha в 2004, и он очень важен для меня. В те годы я выигрывал титулы с Honda один за другим, какого же было всеобщее удивление, когда в первый год моего перехода в Yamaha я выиграл титул, никто этого не ожидал. В 2006 я проиграл чемпионат, мне не везло, я постоянно испытывал неудачи с двигателем, но все же я был очень быстрым на трассах. В прошлом году самым быстрым был Стоунер, следовательно, в начале этого сезона главным фаворитом соревнований был вовсе не я. Чтобы достигнуть такого результата было важно то, что произошло в 2007, главным образом смена резины с Michelin на Bridgestone, и конечно улучшения и модификации для M1. Первая Yamaha 800cc не была на высоте, поэтому в конце прошлого года мы много обсуждали это. Я помню странный митинг, который мы устроили с Валенсии, я с поломанной рукой, что-то обсуждаю с Furusawa. Оттуда все и пошло. Потом происходило много важных моментов, например, нанимать нужных людей на нужные места: некоторые инженеры находились не на своих местах, но в этом году мы исправили ситуацию, и в команде появилось много ценных людей. Еще мы наняли некоторых итальянцев, для совместной работы с японцами. В общем, мы сделали много важных перестановок и поэтому внезапно оказались конкурентоспособными. Первый этап в Катаре был худшим в этом году: я беспокоился, да, но не терял надежду, я знал, что у нас появятся результаты. 

    Что ты чувствуешь о своем возвращении, после двух лет поражений? 
    «В конце 2005 у меня была невероятная карьера: я побеждал все то, что было возможно и нужно, я достигал всех своих целей; я был непобедим. После, в 2006, у нас начались проблемы, и самой большой ошибкой было недооценивать их: мы думали, что наши проблемы незначительны, и мы успеем их решить. Но напротив, проблемы только продолжали прибывать, вместе с неудачами. Но в этом тоже были свои плюсы, например, я научился проигрывать, а это самое тяжелое испытание, если ты привык всегда побеждать в таком количестве. И я должен сказать, в этом 2008 году я концентрировался на чемпионате как никогда в своей карьере». 

    Этот чемпионат начался для тебя не слишком удачно в Катаре, но постепенно ситуация начинала улучшаться, и даже несмотря на то, что Стоунер в Лагуне Секе был на высоте, ты смог обыграть его. 
    «Да. В начале сезона Michelin были на высоте, но даже на этапах, где они были сильны, мы составляли им хорошую конкуренцию: я думаю в Хересе, или Эшториле, где мы начинали отбирать очки у Стоунера, самого главного нашего соперника. Потом, в какой-то момент Кейси начал гоняться, как дьявол... Лагуна Сека действительно стала ключом к сезону. Это была настоящая дуэль между мной и Стоунером, победа, которая значила для меня гораздо больше, чем отрыв в 25 очков». 

    Еще один чемпионат позади, но впереди тебя ждут еще два года с Yamaha... 
    «Да: ко мне поступали предложения так же от Honda и Ducati, мне нравятся эти команды, у нас хорошие отношения, но в своей карьере я уже достаточно менял мотоциклы, и потом, мне уже не 20, мне 29. Я хочу остаться с Yamaha, мне нравится наша команда и атмосфера в ней всегда фантастическая». 

    Как ты будешь сражаться в 2009, после такого успеха? 
    «В этом году, я думаю, что я гонялся намного лучше, чем за всю мою карьеру: я только один раз допустил серьезную ошибку, в Заксенринге: я продемонстрировал насколько быстрым могу быть. Сейчас мы наслаждаемся этим титулом, и хотим красиво закончить оставшиеся три гонки сезона. 2009 год будет другой историей, все будет зависеть от того, как пройдут зимние тесты, но думаю, что соперники будут, как и прежде Стоунер, Педроса и Лоренсо». 

    Завтра будут тесты...этой ночью не получится отметить титул как полагается. 
    «Ну... по правде говоря я немного волнуюсь за больную голову, с которой завтра мне предстоит провести тесты... Но я попробую перенести их на вечер!». 

    Как родилась идея для шоу после победы? 
    «Просто нотариус заверил мне восьмой титул... Я поставил свою подпись с телекамерой в ручке, идея пришла к нам из тенниса, где игроки, побеждая, оставляют автографы на объективе телекамеры. И еще очень забавно планировать раскраску майки, которая будет символизировать победу в чемпионате: это настраивает на позитив». 

    Где ты будешь искать мотивацию к новому 2009 сезону? 
    «У меня никогда не было проблем с поиском мотивации в моей карьере. В 2009 будет внесено большое изменение – монорезина. Это очень сильно изменит сценарий в MotoGP: работа над резиной уменьшится, можно будет плотно позаниматься другими вопросами в настройках мотоцикла. Как бы там не было, я считаю мои главные соперники: Стоунер, Педроса и Лоренсо». 

    Если бы тебе удалось завоевать еще два титула, ты смог бы побить рекорд Агостини в королевском классе. Это твоя цель? 
    «Ну... прежде всего, моя цель будет завоевать четвертый титул с Yamaha, потому что с этим титулом я сравнял число моих побед в Хонде. Мне бы хотелось одержать больше побед с Yamaha, потому что я чувствую, что я пилот именно этого мотоцикла».

    Сейчас в мотогонках ты видишь в ком-то из пилотов своего наследника в будущем? 
    «Стоунер, Лоренсо и Педроса, это без вариантов, пилоты будущего, потому что они очень молоды и, конечно, будут еще долго гоняться в МотоГП, после моего ухода. Все же я надеюсь, что я останусь единственным, и никто не сможет показать такие же результаты, как я. Еще я ожидаю прибытия в МотоГП моего младшего брата Лука, чтобы победить его прежде, чем я уйду... Сегодня, после финиша я хотел прокатить его с собой до боксов, но нам не разрешили». 

    Какими бы словами ты описал свои прошлые сезоны в 500 и MotoGP, где ты побеждал так же виртуозно? 
    «Если начинать с 2000 года, я не очень доволен собой: если бы я больше старался, думаю, мне бы удалось выиграть свой первый титул уже тогда. В 2001 были первые настоящие дуэли с Максом Бьяджи, после долгих разговоров выиграл все же я. 2002-ой, в одной команде с Укавой, с которым мы находились на разных уровнях, я легко побеждал, правда к концу сезона Баррош получил 4-тактный RCV Honda, он выигрывал у меня, но все же титул достался мне... В 2003 я снова победил с Honda, мы сражались с Джибернау, но уже тогда я думал о переходе в Yamaha. В 2004 было много беспокойств, помню свое волнение на гонке в Welkom, победа над Бьяджи, это был первый гоночный опыт с Yamaha. В 2005 снова вызов от Джибернау, но он тогда начинал испытывать трудности. В 2006 меня очень много критиковали из-за тестов с Ferrari, потому что я меньше концентрировался на MotoGP, но мог бы выиграть титул». 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.