Эксклюзивное интервью Валентино Росси итальянскому телеканалу SKY.

Ты человек, который объединил два мира, которые раньше были несовместимы: мир автомобильного спорта и мир мотоциклетного спорта. У тебя были тесты с Феррари, теперь Шумахер сел на мотоцикл, и еще есть тот, кто просто выразил желание водить болид Формулы-1, как Стоунер. Как ты на это смотришь? 
    «Я сказал бы, что я был предвестником этого. С детства моей мечтой была Формула 1, потому что я занимался картингом. Потом, к счастью, мне подарили мини-мото». 

    Потому что он был более экономичным, нет? 
    «Да, авто-спорт по сравнению с мото- спортом, — спорт для богатых, поэтому, если у тебя нет денег, ты не едешь. Когда я тестировал Ferrari, было много эмоций, даже просто работа с ними, а они являются невероятной командой, была очень волнительной. Я думаю, что это была мечта всех итальянцев, которые неравнодушны к Формуле. Я был очень близок к переходу, но все-таки я остался в MotoGP и рад этому, хотя мне любопытно было бы посмотреть, насколько я мог бы быть быстрым». 

    Шуми сказал, что ты показывал невероятные результаты, для мотоциклиста... 
    «Да, я очень быстрый. По-моему, после того, как я протестировал Ferrari, Михаэль мужественно решился оседлать мотоцикл». 

    Кто больше всего хотел твоего перехода в Феррари? 
    «Доменикали». 

    А кто не хотел? 
    «Я не знаю. Конечно, был кое-кто, у кого были сомнения, небезосновательные». 

    Он говорил по-французски? 
    «Тодт. Мы много раз разговаривали, и он говорил мне, что он в замешательстве, он не делал из этого большого секрета. Однако я был быстр на трассе, поэтому даже он немного поверил в меня. Трудно сказать, чего бы я добился, но атмосфера в Ferrari была замечательной, все механики были довольны тем, что работали со мной». 

    В одном недавнем интервью ты сказал, что когда думаешь о Формуле 1, у тебя есть некоторое сожаление. Почему? 
    «Нет, не сожаление, наоборот я сказал, что слово сожаление здесь не подходит, потому что оно означает некоторое раскаяние, что я остался в MotoGP. Просто любопытство узнать, что могло бы из этого выйти, очень большое. Я чувствую себя очень хорошо с машиной. Этот спорт сильно отличается от нашего, даже атмосферой». 

    Отличия в положительном или отрицательном плане? 
    «В разном. Я чувствую себя удобно В Формуле 1, там работают более серьезные и профессиональные люди». 

    Кстати, в Формуле нет такого персонажа, как ты. Много интересных персонажей, но никто не занимается такими постановочно-театральными сценками с фан-клубом в честь победы. По-твоему, почему нельзя делать это в Формуле 1? 
    «Потому что там крутятся большие деньги и это элитный спорт. Пилоты, более закрепощенные в интервью, у них много того, что они не должны говорить. По сравнению с нами им трудно говорить, что они думают. У нас более «кровавая» атмосфера из-за борьбы между пилотами, много контактов во время гонки. В Формуле 1, напротив, это больше соревнование инженеров и механиков. Два разных мира. В Ferrari, все же, я увидел огромную страсть людей, которые посвящают всю свою жизнь машинам, к скорости и это очень важный аспект». 

    В твоих планах на будущее может быть Формула 1 или только ралли? 
    «Я думаю, что у меня был шанс, но я от него отказался, не думаю, что может быть другой. Мне 29 лет, поэтому я не верю в это, но мне хотелось бы сделать карьеру в авто-спорте, в ралли или ДТМ. Я тестировал Mercedes в Германии и я ехал очень быстро. Я всегда водил спортивные автомобили, таким образом, у меня есть немного опыта. Я пробовал себя в ралли, и, когда я уйду из MotoGP, надеюсь, еще пять лет погонять на машине». 

    Кроме Монтедземолы, Доменикали теперь глава команды Ferrari, это что-то меняет? 
    «Если бы не было Доменикали, я бы никогда не протестировал Ferrari. Мы познакомились в Австралии, в 2004. Он фантастический человек, действительно, номер 1, я его очень уважаю. Мы часто ужинаем вместе, хорошо проводим время. Теперь он шеф, а я большой поклонник Ferrari. Изменится что-то? Ну, я не знаю, по-моему, нет». 

    Кто тебе симпатичен в Формуле? Кого ты бы хотел видеть лидером? 
    «Я большой поклонник Ferrari, думаю, оба их пилота молодцы, возможно, Кими немного быстрее Массы. Я думаю, что Хэмильтон очень талантливый; было бы хорошо посмотреть на Алонсо на конкурентоспособной машине. Все же, у меня нет любимого пилота, поэтому, один из этих четырех. Но и Кубица мне тоже нравится, он самый сильный на болиде, который едет медленнее, чем болиды лидеров. Еще и мой друг был его механиком, поэтому я болею и за Кубицу». 

    Правда, что ты бросил вызов Алонсо в смешанной гонке на трассе в Барселоне? 
    «Да, а Барселона, потому что мы оба там ездим. Вызов был связан и с раллийной машиной, а там близко есть раллийная трасса. Он тот, кто не очень хорошо отнесся ко мне, когда я тестировал Ferrari, я был в восьми секундах от его результата, и он сказал, что он на мотоцикле тоже бы проиграл мне восемь секунд, но это не так. Поэтому я бросил ему вызов. Вызов заключается в следующем: MotoGP, Формула 1 и Ралли. Но он сделал некоторые расчеты и понял, что проиграет, поэтому он сказал, что у пилотов Формулы 1 нет времени на такую фигню». 

    Ты считал его более доброжелательным? 
    «Жаль, потому что Алонсо мне нравится, он хороший пилот, но, к сожалению, он был недоброжелательно настроен». 

    Он понял, что твой переход не самая лучшая идея... 
    «Он понял, что это коснется его зарплаты, и ему не очень понравилась эта идея». 

    Благодарим Ang за предоставленный материал.
 

Любое копирование и использование материала без согласования с администрацией сайта строго запрещено.