Солнечный мальчик. Статья из журнала First.

Это история о спусках и подъемах, которые замыкаются в круг. Это история о друзьях, которые всегда рядом, и которые предают тебя. Это история о самом известном парне в Италии, которому в следующем году исполняется тридцать. 

    «Наконец-то, я могу насладиться жизнью. В жизни мне очень повезло, но все то, что есть у меня, я заработал сам, мне ничего не досталось даром». 

    Когда Валентино Росси пришел на встречу был разгар солнечного дня. На нем темные очки и взгляд того, как поется в песни, кто видел много белых ночей и очень мало утренних будней. 
    «Дни, когда ты поздно возвращаешься домой, и когда тебе нужно проснуться в четверть седьмого и ты можешь насладиться утром – самые прекрасные». Он говорит это с улыбкой того, кто помнит эти «экзотические» дни. 

    Встреча была запланирована около его яхты Titilla. Это яхта Pershing 50, которая носит свое имя в честь знаменитой дискотеки в Риччоне. Позволяет сфотографировать себя на ней. Это говорит о том, что фаза его жизни, которая началась с его переезда в Лондон, уже позади. В феврале Росси заключил мир с налоговиками, пообещав выплатить 35 миллионов евро за двенадцать взносов. Он вернулся в лучших итальянских традициях. Вернулся домой с улыбкой на лице и со словами: «Я ошибся». Не сразу, но он это сделал. Ему не сделали скидки. «Всем трудно говорить «я ошибся». Тот, кто знает, что это такое, никогда бы не сделал это, даже под пытками, как Fonzie (главный герой Happy Days , которому не удавалось произнести фразу «я ошибся», Прим. Ред). Я хотел сделать это несколько лет назад, а мне, ошибаясь, советовали этого не делать. Дело этого лета открыло мне глаза на многое, правда, с двух годичным опозданием. Этим я улучшил положение многих вещей, т.к. я не был доволен своей жизнью, в которой была пустота, как на трассе, так и вне ее пределов. В последние времена всё стало очень сложным, чтобы принять верное решение понадобилось много времени, я не мог определиться с тем, что делать. Теперь я могу начать всё сначала, как десять лет назад». 

    Теперь Валентино снова здесь. Около его Titilla улыбается Альберто, его старый друг («Несколько месяцев назад Вале пришел сюда и сказал мне: почему ты не оставишь свою работу и не поможешь мне? И мы уехали, вместе»). Сегодня действительно старые друзья работают на Росси после того, как он расстался с экс-менеджером Джибо Бадиоли. 

    Ты не один решил вернуться, но чтобы сделать это заплатил 35 миллионов евро. 
    «Я сделал свой выбор. К сожалению, Италия больше не привлекает, мы это знаем хорошо. Цена, которую нужно платить, чтобы находиться здесь, очень высока. Все же после стольких лет, прожитых за границей, у меня было желание к тридцати годам вернуться домой, там, где я вырос и где мои корни. Поэтому я вернулся и заплатил». 

    Когда ты определился с выбором, любовью к Тавуллье, месту, где ты родился, ты сказал: «Это место делает замечательным некоторые важные ценности: дружба, уважение, солидарность. Кто меняет машину, платит за выпивку. Там ты приветствуешь клаксоном каждый раз, когда кого-то встречаешь, на машине, мотоцикле или скутере». 
    «Быть в Тавуллье – прекрасно. Жизнь здесь тоже немного меняется, к сожалению, потому что строят много домов, теперь Тавуллья становится похожа на большой город. Всё чаще встречаешь кого-то, кого ты не знаешь, то, чего десять лет назад не было. Время бежит, раньше можно было спокойно посидеть в спортивном баре, поесть спагетти вместе с друзьями. Теперь это больше не та деревушка, но круг близких друзей есть всегда». 

    Ты в возрасте, в котором друзья уже заводят семьи. Твоя жизнь «на колёсах» сильно заставляет чувствовать себя одиноким? 
    «К счастью, нет, потому что все мои друзья такие же сумасшедшие, никто не завел семью. Мы говорим, что взяли еще года три четыре отсрочки. С моими лучшими друзьями у меня такие же отношения, как, когда нам было пятнадцать лет. В мире авто-мото спорта я познакомился со многими людьми, с которыми я хорошо общаюсь, но отношение к ним другое. С друзьями, с которыми ты дружишь 15 лет, ты понимаешь все с полслова, есть знаки и фразы, которые понимаем только мы». 

    Тебе нравится жизнь «на колесах»? 
    «Я так живу давно. Уже двенадцать лет, как я учувствую в чемпионате мира, и даже до этого, я всегда был на трассе. Ты никогда не проводишь больше десяти дней в одном и том же месте, сегодня ты в Европе, завтра меняешь континент, а зимой у тебя тесты. Это жизнь, вызывающая стресс, но я не хочу ее менять». 

    Где предпочитаешь отдыхать? 
    «Мне очень сильно нравится Испания, я люблю проводить время в Барселоне, Мадриде, и в моем доме на Ибице. К сожалению, здесь я известная личность, потому что мото-спорт очень популярен среди испанцев, и это доставляет определенные трудности. Другое фантастическое место — Австралия. Хоть она и на другом конце планеты. Австралийцы отличаются от нас, но стиль и уровень жизни такие же». 

    Как мы итальянцы выглядим заграницей? 
    «У нас есть много плюсов и несколько минусов. Итальянцам хочется знать все. Смеяться над другими — национальное развлечение. Многие общаются со мной, как будто знают меня вечность. Трудно отказывать, но очевидно тепло людей остается важным, для того, кто занимается тем же спортом, что и я». 

    Ты голосовал? 
    «Я был в Португалии и не смог этого сделать. Я никогда не голосовал, но в этом году, если бы я был в Италии, я бы впервые проголосовал. Но я не скажу за кого. 

    Ты знаешь, что многие думают, что для тебя также как и для всех, настал момент, когда ты понимаешь, что есть кто-то моложе и быстрее тебя, готовый занять твое место? 
    «Конечно, в этом сезоне мои соперники молоды и очень быстры. У меня больше нет того преимущества, которое было раньше. Но думаю, когда я полностью сконцентрирован, я могу сказать, что мои соперники пока не быстрее меня. Пока нет. Естественно, прошли те времена, когда я могу выиграть 10 гонок в сезоне». 

    А день, когда ты поймешь, что они действительно быстрее тебя? 
    «Я всегда соревновался и соревнуюсь только для того, чтобы побеждать. Поэтому, когда я пойму, что у меня нет больше потенциала и мотивации, чтобы делать это, я займусь чем-то другим. Я семикратный чемпион мира, и мне не нужно никому ничего доказывать». 

    Сколько километров ты проехал? 
    «На трассе, включая также тесты, за 15 лет должно быть около 15 тысяч километров в год». 

    После 225 тысяч километров, волнение перед стартом гонки остается таким же? 
    «Всегда, даже спустя стольких лет. Обычно, за час до старта начинает сводить желудок. Но уже на прогревочном круге все заканчивается, тогда свое место берут адреналин и концентрация. Нет времени для волнения». 

    Через несколько месяцев тебе исполнится тридцать лет. Давай, разделим твою жизнь на десятилетия и проанализируем? С рождения до десяти. 
    «Первый мотоцикл, маленький, красный, кроссовый, с надписью MRE сбоку. Мне его подарил папа, когда я был совсем маленьким». 

    От десяти до двадцати. 
    «Соревнования после школы на мопеде на дороге Пезаро -Габичче. В те годы страсть к мотоциклу занимала много времени». 

    Правда, что тогда на мопеде ты держался позади своих друзей на мотоциклах, или это миф? 
    «На скутере я все же был быстрее». 

    С двадцати лет и до нынешних дней. 
    «Многое изменилось. Легкомыслие, фокусирование только на том, что происходило на трассе. Много обязательств и ответственности. Начало работы с Yamaha, в ЮАР была самая важная для меня гонка, даже сейчас она остается таковой. А недавние трудности помогли мне многое понять, вырасти». 

    А следующие десять? На мотоцикле или начало жизни без гонок? 
    «Я надеюсь еще несколько лет погоняться в MotoGP, а потом я хотел бы посвятить несколько лет другой моей страсти, — автомобилям. Возможно, в ралли, возможно, в чем-то другом. Но я еще не готов покинуть мир гонок». 

    В 2004 ты тестировал Ferrari, и чуть было не перешел в Формулу-1. Но все-таки предпочел остаться в MotoGP. Раскаиваешься? 
    «Это был трудный выбор. Очень. Я не раскаиваюсь, но немного сожалею, потому что мне очень интересно, чего я мог бы добиться. Я хорошо провел тесты, и потом, я всегда мечтал выступать за Феррари. Но на тот момент я не был готов для такого шага, и поэтому остался в MotoGP». 

    После того, как ты попробовал поездить в F1, ты сказал, что испытываешь странное ощущение, т.к. ты привык ездить в «открытом пространстве», а болид – это «закрытое пространство». 
    «Здесь двойственные эмоции. Управлять болидом F1 – сплошное удовольствие, это больше самолет, а не машина. Все же для мотоциклиста, немного странное ощущение, когда твои ноги находятся в черной дыре. Пилоты F1 говорят нам: вы сумасшедшие, потому что ездите «открыто», в то время как мы говорим: вы сумасшедшие, так как ездите «закрыто». 

    Кто из вас больше сумасшедший? 
    «Думаю, мы». 

    На яхте есть только одна фотография. Валентино с Yamaha в Welkom, ЮАР, 18 апреля 2004. Это была первая гонка сезона, Валентино только недавно покинул сильную Honda, предпочтя заведомо слабый мотоцикл. Он выиграл эту гонку, а потом и чемпионат. Писатель Алессандро Барикко в своей книге «Эта история» посвятил ему пару строк: «Я никогда не пересекался с Валентино и также плохо знаю, какой он человек. Но все же этот поступок, когда он оставил Honda и пересел на слабый мотоцикл, достоин больших похвал. Меня это сильно впечатлило. Спасибо, Валентино, наглость, мужество и талант, вся скорость, о которой рассказывается в этой книге, — для тебя!». Подпись под фотографией выглядит так: «First Blood». 

    «Посвящение Барикко очень хорошее, а после того, как я прочел книгу, оно стало еще лучше. В действительности на тот момент я заставил поверить многих людей, что мой выбор покинуть Honda, чтобы управлять Yamaha, и сделать ее непобедимой, что нет ничего невозможного». 

    В книге Баррико есть вымышленная трасса, которая включает в себя прямые участки дороги, узкие повороты, спады и падения, снижения скорости, т.е. всю жизнь главного героя. Какова твоя трасса жизни? 
    «Это дорога, где я научился управлять мотоциклом и где я бросил свой первый вызов, там, где родился мой стиль вождения. Мне повезло, потому что я очень быстро понял, что у меня есть талант, и потому что у меня был папа, который знал этот спорт. Поэтому я ясно представлял себе, какой будет дорога моей жизни». 

    Какова философия вождения? 
    «Стиль вождения, стиль жизни. Духовный Гуру – Грациано, ему удается контролировать машину или мотоцикл во время опасного скольжения, это приводит в восторг, и это также то, что можно сопоставить в жизнь. Он способен рисковать многим, но всегда имеет контроль над риском». 

    Тебе это удается? 
    «Не всегда, но часто». 

    Валентино, в конце сезона, поменяешь мотоцикл? 
    «Нет. Если я должен буду сделать это, то я скорее поменяю чемпионат, в котором участвую». 

    Благодарим Ang за предоставленный материал.
 

Per il copyright su tutto il materiale del sito contattare l'amministratore.