«Великий соперник». Интервью из журнала Motociclismo.

Валентино вернулся? 
    «Да». 

    Извини, но где он был до этого времени? 
    «Мне кажется, что он всегда был здесь. Ты знаешь, в спорте считают только результаты, и если они оказываются ниже ожидаемых, что ты должен делать? Все всегда ждут больших результатов от меня, потому что они приучены к тому, чтобы видеть меня впереди всех, а когда я оказываюсь позади, сразу же начинаются разговоры: что произошло?». 

    Все-таки, Валентино Росси смог преодолеть многие проблемы. Он заткнул рот многим, доказав, что его Ямаха может быть конкурентоспособной. Нынешний Росси повзрослел, но он все также управляет мотоциклом, как Бог. 
    «Действительно, я управляю мотоциклом хорошо. В прошлом году у меня было полно проблем, поэтому слово «вернулся» не самое подходящее слово, но сейчас я чувствую себя в форме». 

    Давай вернемся в 2004, переломный сезон. Как и тогда тебе сейчас нужно подтвердить некоторые вещи, начиная с твоего технического выбора заканчивая тем, чего ты стоишь, как пилот. 
    «Нынешний сезон похож на сезон 2004, потому что меня обсуждают с такой же силой, как и четыре года назад. И еще все хотят показать, что могут обогнать меня. А мой выбор Bridgestone подливает масло в огонь. Разница лишь в том, что мотоцикл сейчас более конкурентоспособный и в том, что появились сильные соперники. Поэтому борьба очень жесткая». 

    Нынешний Валентино все тот же, что и в 2004? 
    «Нет, он сильно изменился. Раньше было всё легче, я был молодым и был в превосходной форме. Сейчас я провожу больше времени дома в Tavullia. Я занимаюсь картингом, мотокроссом. Я погружаю мотоцикл в фургон и еду погоняться с Симончелли». 

    Симончелли едет очень сильно в этом сезоне. 
    «Черт, нужно было давать ему меньше советов. Он едет слишком сильно, но в кроссе я все еще привожу ему три секунды. Шучу, он много тренируется». 

    Ты даже начал приходить вовремя на встречи... 
    «Не всегда, но я стараюсь...» 

    Ты становишься таким же точным, как швейцарские часы? 
    «Самая большая проблема в том, что все приучены, что меня нужно ждать, а теперь, когда я прихожу во время, мне приходится ждать остальных. Это нормально, после стольких лет опозданий». 

    Твой стиль борьбы в гонке поменялся? Ты все также можешь брать на себя большой риск? 
    «Мне никогда не нравилось сильно рисковать. Если я чувствую себя сильным в гонке, то я могу рискнуть, а иначе риск ничем хорошим не обернется для меня». 

    Сейчас, как считаешь, сколько в тебе таланта и сколько опыта? 
    «Таланта много, а опыты намного больше, чем раньше. После стольких лет сознательность растет. Это неизбежно». 

    Возможно, это то, чего не хватает твоему товарищу по команде. 
    «Лоренсо очень агрессивный. Тайфун. Когда у тебя два или три падения, как было у него, за небольшое время, ты не забудешь это никогда...». 

    Жесткий урок. 
    «На этом мотоцикле предел достигается очень быстро». 

    Bridgestone: можем сказать, что ты выиграл вызов? 
    «Еще рано, чтобы говорить об этом, мы должны подождать до конца сезона, но лично я сказал бы, да. Я доволен, мне удалось хорошо подготовить мотоцикл, и я убежден, что у Bridgestone большой потенциал. Прежде всего, он дал мне хорошую мотивацию, как Michelin в лучшие времена». 

    Представитель Michelin сказал: «Я не понял, почему Росси захотел расстаться с нами и я не соглашусь с теми выводами, который он сделал исходя из нашей работы». Что ты можешь ответить на это? 
    «А я действительно должен ответить?». 

    Мы можем перейти к другому вопросу.. 
    «Нет, нет. Проблемы с ними были в течение всего 2006. Уже тогда мне казалось, что они не следуют мои указаниям. У меня просто развалилась задняя резина в Китае и в Лагуна Секе. Потом в Валенсии и в Португалии я терял секунду на круге в гонке, не понимая почему так происходит и не получая ответа на это от них. В этом заключается проблема...». 

    Насколько сильно тебя мотивировало поражение в 2007? 
    «Намного сильнее, чем в 2006, потому что два года назад у меня, прежде всего, было невезение. В 2007 я подумал, что нужно что-то менять или в мотоцикле, или менять резину, или что-то менять во мне. Для того, чтобы восстановить те пол секунды, что отделяли меня от Стоунера». 

    При закрытых дверях, что ты сказал на встречи с руководством Yamaha? 
    «То, что я должен был сказать им, но, не повышая голос, и без битья кулаками по столу. Факт в том, что я был действительно склонен к тому, чтобы расстаться с ними, если бы они не поменяли ситуацию. «Я чувствую себя в команде хорошо — сказал я им — но, если наш мотоцикл будет таким же медленным, тогда нужно, чтобы вы подыскали мне другие дороги». Я говорил с глазу на глаз с Furusawa. Вместе мы проанализировали весь сезон, и попытались найти пути решения проблем». 

    Этим разговором ты смог на них повлиять? 
    «Думаю, что да. Они знают, что я всегда объективен в сделанных мною выводах. Я не приписывал никогда вину в поражении мотоциклу, если была моя ошибка, как пилота. И я никогда не принижал важность их работы». 

    А про искренность знают? 
    «Конечно, если у меня есть какие-то проблемы с кем-то из команды, я делаю все, чтобы решить их. Мне уже не 20 лет и я выиграл 7 чемпионских титулов, если с кем-то я на дыбах, то предпочитаю, чтобы это не выходило за пределы дома». 

    Я помню один эпизод из прошлого... 
    «Да, с японцами, наверное...». 

    Как ты мотивируешь себя в борьбе с новым поколением? 
    «Traction control помогает многим, Педроса, Лоренсо и Стоунер и без электронной помощи могут быть впереди. Мне нравится такой вызов, но, возможно, в прошлом году кто-то сделал выводы слишком быстро». 

    Недавно ты сказал, что, если мотоцикл и шины в нормальном состоянии, ты всё также силен. Ты все такой же быстрый, как раньше? 
    «На данный момент я сказал бы, да. Но сейчас у меня есть очень сильные соперники». 

    Ты всегда принимаешь новые вызовы. Как ты смог отказаться от вызова с F1? 
    «Я не раскаиваюсь, мне просто было бы любопытно узнать, чего бы я мог добиться, но не с любой командой F1, а именно с Ferrari». 

    Самый сумасшедший вызов, который бы ты хотел осуществить? 
    «Я бросил вызов Алонсо, но он его не принял». 

    Тебе не кажется, что в MotoGP улучшилась атмосфера? 
    «Проходит эффект Бьяджи .... да согласен, но так и должно быть. Это не значит, что мы должны ужинать вместе, по крайней мере, мы должны пожимать друг другу руки, когда заканчивается гонка. Это дух спорта». 

    MotoGP становится скучным. 
    «К сожалению, это так. Всё дело в электронике и шинах. Рецепт, чтобы гонки были более интересными, прост — ввести монорезину и убрать 75 % электроники». 

    Волшебная палочка пригодилась бы. 
    «Все-таки сейчас в гонках больше борьбы, чем несколько лет назад. Но, пожалуйста, не говорите, что Росси просит такие изменения в личных интересах». 

    Кто может сказать это, когда ты в борьбе за титул? 
    «Тогда я могу повторить. Мне было достаточно бы, чтобы ситуация не ухудшалась». 

    Включая Donington у тебя 200 GP. 
    «Как много. Даже очень много, хочется сказать, что я гоняюсь уже вечность. Но я хотел бы проехать еще 200». 

Any copying and use the material without coordination with administration of the site is strictly forbidden.